18 декабря
Наши туристы хотят, чтобы маршруты по России были не только познавательными, но и «вкусными»
Столичным журналистам представили новые туры по Ярославской области, включая семейные, интерактивные и гастрономические программы
На минувшей неделе в Мраморном зале ЦДЖ прошла пресс-конференция «Время отдыхать в России — ярославские туристические маршруты в условиях импортозамещения».
Ярославская область — один из самых туристически развитых регионов России, неизменно занимающий ведущие места в рейтинге туристической привлекательности и среди лучших мест отдыха с детьми.
Тем не менее работа в условиях туристического импортозамещения - иными словами, в условиях значительного увеличения турпотока на внутренних маршрутах - обязывает не только к подготовке нового, но и к обновлению, подчас весьма радикальному, уже известного клиенту турпродукта. И даже отработанный десятилетиями маршрут «Золотое кольцо России» нуждается в новом взгляде на него и новых туристических технологиях, отметил придумавший его полвека назад журналист и писатель Юрий Бычков.
«Турпродукт мы создавать научились, - констатировала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, - но проблема, во-первых, состоит в том, чтобы преодолеть существующую пропасть между теми, кто формирует турпродукт, и теми, кто продвигает его на рынок, — особенно в межсезонье.
Во-вторых, надо чётко осознавать то, каким в целом современный турист хочет видеть путешествие по России. Оно не должно продолжаться дольше 3-4 дней. Большую часть времени — речь идёт именно о межсезонье — клиент должен проводить в помещении, а не на улице. Маршрут непременно должен быть «вкусным» - то есть иметь гастрономическую составляющую, не быть утомительным с точки зрения физических сил, предусматривать свободное время.
И, главное — быть доступным по цене».
Кроме того, добавила г-жа Ломидзе, не стоит забывать и о том, что отечественная туристическая отрасль по-прежнему существует вне мировых практик и методик продвижения внутреннего турпродукта. Речь идёт прежде всего об отсутствии государственной поддержки, в первую очередь финансирования внутреннего туризма.
При этом Ярославль за последние годы сумел представить два новых крупных туристических проекта, пользующихся постоянным спросом на внутреннем рынке — речь идёт о «Русском парке» в Переславле-Залесском и о музейном комплексе села Вятское.
Примером творческого переосмысления уже существующего маршрута по области поделилась директор турфирмы «Волга-тур» Юлия Скороходова. Что, казалось бы, нового можно сказать о том же Переславле, об Угличе, Мышкине, Ярославле, Ростове Великом? Можно, если перенести смысловые акценты на те объекты показа, котрые являются первыми или же единственными в России.
Например, первый русский император заложил первый русский флот на Плещеевом озере. Ярославль является родиной первого русского театра, первой женщины-космонавта, первой столицей русской Масленицы. Углич имеет единственный в мире «ссыльный колокол» и единственный в мире музей энергетики.
Были представлены также и другие новинки ярославского туризма. Например, сказочная деревня Тыгыдым. Она находится вблизи вполне реальной деревни Пенье (14 км от Пошехонья) и предлагает несколько интерактивных программ («Тайны дедовой сарайки» и др.), а также новые «красные дни» туристического календаря — скажем, праздник горячего чая будет проводиться во вторую субботу декабря.
А программный директор турфирмы «Столица Золотого кольца» Алексей Павлусенко представил новый пятидневный маршрут «Рецепты вкусного отдыха», включающий Ярославль — в том числе недавно появившуюся резиденцию Государыни Масленицы, Кострому, Ростов Великий и Переславль.
/TOURBUS.RU
|