21 декабря
Рынок приема китайских туристов в России стремительно растет, но остается во многом «серым»
Работать с перспективным китайским туррынком пока что сложнее, чем с европейским
«Китай уже является и в ближайшем будущем наверняка останется одним из наиболее приоритетных для России туристических рынков», - заявил, оценивая перспективы, заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Отметим, что, по данным туристической ассоциации «Мир без границ», в 2015 году китайцы совершили около 125 млн поездок, а в течение последних пяти лет турпоток в этой стране стабильно растет на 18% в год. Причем темпы въезда жителей Поднебесной в Россию куда выше, так как, по данным того же источника, средний темп динамики турпотока из КНР в Россию в течение пяти лет составил 35% в год, а за последний год (по данным за девять месяцев) он прибавил 63% и достиг рекордного показателя в 583 тыс. человек.
Сейчас фактически каждый пятый турист из-за рубежа в России – китаец, а турпоток из этой страны уверенно занимает первое место и намного опережает находящихся на втором месте немцев. «С учетом количества населения Китая и общих показателей в сфере его туризма, объемы приема граждан Поднебесной в России могут быть значительно большими, – констатировал Сергей Корнеев. – И меры для того, чтобы они выросли, уже предпринимаются».
Он подтвердил, что в настоящее время идет процесс согласования новых параметров безвизового режима, при которых число людей в группе может быть сокращено до трех, а срок пребывания без визы увеличен до 21 дня.
При этом он особо подчеркнул, что, «если мы хотим работать на этом рынке и дальше увеличивать турпоток из Китая, надо расширять программу China Friendly и предпринимать шаги для продвижения российских турпродуктов в Китае. Если вы намереваетесь привлекать китайцев, то не поленитесь сделать хотя бы презентацию на родном для них языке».
В свою очередь, руководитель дипломатического представительства Государственного управления по делам туризма КНР Лю Цзяньмин заявил: те объемы, которые наблюдаются во взаимных турпотоках между нашими странами сейчас, - только начало. «За последние 30 лет, когда туризм в Китае стал развиваться, мы многого добились, – подчеркнул он.
– По оценочным данным, в этом году китайцы потратят на путешествия около $180 млрд, и можно с полной уверенностью говорить о том, что не только в Москве или Петербурге, но и во многих других регионах России китайских туристов будет все больше и больше».
Вместе с тем и Сергей Корнеев, и представители туроператоров не скрывают, что работать с китайскими туристами порой гораздо сложнее, чем с европейцами. Например, директор Некоммерческого партнерства «Новосибирская ассоциация туристских организаций» Виктор Данн констатирует, что «в Новосибирске туристов из КНР принимают свои, китайцы, и в итоге рынок превращается в «серый».
В целом согласен с ним и руководитель группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов - он также отмечает, что зачастую обслуживают китайских туристов их же соотечественники.
«Это касается и услуг гидов, и питания, и других – по большей части они стараются привлекать к туристическому сервису живущих на месте китайцев», – отмечает он. В результате местные принимающие компании недополучают прибыль, хотя количество принимаемых из КНР туристов постоянно растет.
/TOURBUS.RU
|