22 декабря
Аджария впервые выделяет средства на продвижение в России
Близ Батуми заработал горнолыжный центр, а на самом курорте открываются отели Crowne Plaza, LeMeridien и Marriot
Правительство Автономной республики Аджария планирует истратить в 2016 году на рекламную кампанию в России более $80 тыс. Об этом сообщила в Батуми на встрече с группой российских журналистов Софио Лазишвили – первый заместитель председателя Департамента по туризму и курортам Аджарии.
Общий бюджет ведомства составляет $2,1 млн в текущем и около $2,5млн в будущем году, при этом финансирование продвижения республики в России будет осуществляться впервые. Согласно официальной справке, Россия входит в первую тройку стран по количеству туристов, остановившихся в гостиницах Аджарии.
При этом частный сектор, емкость которого оценивается в 45 тыс. мест, в этой статистике не учитывается.
В итоге, число российских туристов составило 31,3 тыс. в 2014 году и 31,4 тыс. за первые одиннадцать месяцев 2015 года, в то время как первые места в списке гостей здесь уверенно занимают Турция и Азербайджан – соответственно 73,3 и 47,3 тыс. в январе-ноябре текущего года. Общее число зарубежных туристов за этот период составило 257,5 тыс. при показателе в 261,1 тыс. за весь 2014 год.
Характерно, что кризис туристической отрасли на Аджарии практически не отразился - общее число туристов, включая внутренних, непрерывно росло со 188,5 тыс. в 2010 году до 431,7 тыс. в 2014-м, а в нынешнем году их число уже достигло 450 тыс.
Республика предлагает широкий спектр всех традиционных видов туризма, включая сельский и экотуризм, а также горнолыжный - в начале декабря здесь открылся небольшой, но обещающий стать популярным горнолыжный курорт Годзери (2025 м над уровнем моря, коттеджи на 72 места), который находится в 190 км от столичного Батуми.
Гостиничный фонд Аджарии составляет 7,1 тыс. номеров в 325 гостиницах с 15,4 тыс. мест. Уже сейчас в Батуми работают Radisson Blu, Sheraton, Hilton и другие «пятизвёздники». До 2017 года здесь откроются также гостиницы брендов Crowne Plaza, LeMeridien, Marriot, Princess Hotel, Swiss Hotel, что добавит к столичному фонду до трёх тысяч мест. А в целом по республике номерной фонд должен увеличиться за два года до 45-47 тыс. мест – за счёт небрендированных гостиниц, рассчитанных на клиентуру с невысоким доходом.
Инвесторов, заинтересованных во вложении средств, по словам Софио Лазишвили, хватает. Специально для них создана так называемая свободная туристическая зона близ приморского Кобулети в 20 км к северу от Батуми. Здесь выделена площадь под строительство двадцати пяти гостиниц 3-4* - если инвестор построит сорок отельных номеров, он будет освобождён от уплаты налогов на следующие 15 лет. Все коммуникации под строительство и эксплуатацию при этом обеспечивает государство.
К недостаткам существующего в республике законодательства в области туризма г-жа Лазишвили отнесла отсутствие лицензирования турагентов и туроператоров, а также критериев по классификации отелей, что часто приводит к дезинформации туристов. В ближайшем будущем департамент собирается развернуть программу сертификации мест размещения, которая поможет сгладить эту проблему, обеспечив минимальный уровень стандартизации.
Заместитель председателя департамента особо указала на то обстоятельство, что россияне приобретают все больше групповых турпакетов в Аджарию. При этом, однако, гостей из России обеспечивают своими услугами в основном грузинские туроператоры, находящиеся в Тбилиси, - большинство их коллег в Аджарии пока не способны дотянуться непосредственно до российского туриста.
Но в 2016 году эта ситуация будет меняться, - уверена Софио Лазишвили.
Участники российского пресс-тура были приняты мэром Батуми Георгием Ермаковым, который также выразил заинтересованность в увеличении турпотока из нашей страны.
/TOURBUS.RU
|