Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 декабря
Майя Ломидзе – о том, сколько еще туроператоров покинет рынок, у каких компаний сейчас «все шоколадно», и чем закончится «эйфория» черноморских отельеров

В ходе сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор АТОР подвела подробные итоги уходящего года и сделала прогнозы на наступающий сезон


Пресс-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе прошла сегодня в МИА «Россия сегодня».

Выступление г-жи Ломидзе состояло из трех больших блоков, посвященных нынешнему состоянию и прогнозам в сфере выездного, въездного и внутреннего туризма.

 

В начале встречи с журналистами г-жа Ломидзе сообщила, что сокращение числа туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, уже составило в этом году 70% «и по итогам года  может превысить эту цифру».

 

При этом, по ее словам, на выездных направлениях падение спроса составило 31%. "Сейчас на рынке в сегменте выездного туризма работают 685 компаний. При усугублении экономической ситуации, усложнении выдачи виз и других изменениях их количество сократится на 25%. В первую очередь сокращение коснется региональных операторов, часть из которых перейдет в агентский сектор», - сообщила эксперт.

Количество компаний в агентском сегменте – их около 15 тыс. - также сократится, по прогнозам, очень серьезно.

 

По данным АТОР, на турецком направлении  в этом году, до известных всем событий,  "удалось удержать спрос, были приняты меры поддержки авиаперевозок, хотельеры в начале осени снизили цены на 15-17%, а в конце – на 40%. К декабрю снижение турпотока в Турцию составило 20%, но по итогам года эта цифра будет выше с учетом закрытия направления".  

 

Майя Ломидзе добавила, что Египет до  катастрофы российского «Боинга» также сделал многое, чтобы удержать российский рынок. "Мы надеемся, что в течение ближайших месяцев это направление вновь откроется", — сказала исполнительный директор АТОР.

 

Что же касается еще одного популярного направления пляжного отдыха – Таиланда,  «Это – одно из немногих дальнемагистральных направлений, где произошел переход организованных туристов в самостоятельные. Но снижение затронуло и тех, и других, так как очень подорожали билеты, и это касается многих других дальних направлений, несмотря на то, что цены там считают в долларах, а не евро», — сообщила спикер.

  

А вот на рынке въездного туризма, наоборот, по образному выражению г-жи Ломидзе, «в этом году все просто шоколадно», и прежде всего, благодаря резкому росту потока из азиатских стран - Китая, Индии и Ирана.

Что же касается турпотока из Западной Европы и США, то он в этом году стагнировал, но и это по словам эксперта «неплохо, учитывая резкий спад въезда из этих стран в 2014 году».

Всего же,  по данным участников рынка, въездной турпоток увеличился на 10-15%, по данным Росстата – на 13%.

 

При этом, по ее словам, дальнейшему развитию рынка въездного турима мешают визовые проблемы,  недостаток профессиональных гидов, владеющих восточными языками, и недостаточное продвижение нашей страны за рубежом. Кроме того, китайским и индийским туристам необходимо питаться в России в национальных ресторанах, есть и другие особенности работы с этим рынком.

 

При этом она отметила, что многие отечественные отельеры нацелены на активный прием таких туристов: «Сейчас даже появляется новая тенденция – некоторые наши гостиницы готовы принимать у себя исключительно китайских или только индийских гостей».

 

Наконец, говоря о рынке внутреннего туризма, исполнительный директор АТОР отметила, что ситуация здесь двоякая. Спрос в этом «активно пропагандируемом» секторе в этом году вырос, но лишь на 10-15%, а не на 30%, как ожидалось.

При этом, к примеру, спрос на речные круизы вырос на 25%, а на экскурсионные туры – на 10%.

 

Интересная новая  тенденция на внутреннем рынке – переход «самостоятельных» туристов в «организованные». Происходит это благодаря активной работе операторов и появлению чартерных авиарейсов и чартерных поездов внутри страны.

 

Между тем, по словам эксперта, сейчас отечественные курорты, на фоне «закрытия» Египта и Турции, пребывают в некоей «эйфории» и уже готовы на 30% поднять цены на следующий сезон.

Однако, по ее словам, туристы на наши курорты поедут, «только если не будет повышения цен. Сейчас идут переговоры, чтобы заявленные цены, которые примерно на 30% выше прошлогодних, не стали окончательными. Если эта эйфория у курортов не пройдет, это изменит картину спроса, туда никто не поедет с такими ценами".

 

Наконец, отвечая на вопрос одного из журналистов о перспективах развития внутреннего туризма в интереснейших регионах Дальнего Востока России, Майя Ломидзе заметила: «Я не знаю ни одного человека, кто не мечтал побывать, к примеру, на Камчатке.

Но сейчас недельный тур на двоих будет стоить туда, по самым скромным оценкам, от 120 тыс. рублей. За такую цену можно по «горящей» путевке сейчас неделю неплохо отдохнуть в Таиланде».

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72