Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 декабря
В Суздале для туристов откроют «огуречный» ресторан и «хреновый» бар
«Гастрономическая экспедиция» в Суздаль состоялась в минувшие выходные в рамках программы «АгроЭкоТуризмРоссия»

В рамках проекта «АгроЭкоТуризмРоссия» в минувшие выходные состоялся выезд экспертной группы в Суздаль. От обычных информационных туров такие «гастрономические экспедиции» отличаются присутствием в их составе не только туроператоров и журналистов, но и блогеров, маркетологов, представителей региональных ТИЦ и, наконец, обычных туристов.

 

«Мы путешествуем по регионам страны для создания многоформатного национального турпродукта, инспекции туристических услуг, определения системы стандартов новых направлений национального туризма, - считает  руководитель проекта Екатерина Шаповалова.

 

- Каждая экспедиция — передвижная консультативная и образовательная площадка, форма сотрудничества между специалистами в сферах туризма и сельского хозяйства, ремёсел и народного творчества, - словом, всеми, кто желает развивать туризм в регионах. И формула нашего турпродукта очень проста: «едем-смотрим-учимся-едим-спим».

 

Обладатель «Золотого яблока» ФИЖЕТ, Суздаль — своеобразный родоначальник развития отечественного внутреннего туризма: именно там в 1974 году был открыт первый крупный туристический комплекс (ныне ГТК «Суздаль»).

 

«Наши успехи в туристической сфере общеизвестны, - сказал, обращаясь к участникам экспедиции, мэр Суздаля Игорь Кехтер, - но мы не должны закрывать глаза и на имеющиеся недостатки. Скажем, весьма приблизительно ведётся статистика турпотока: сегодня, по самым общим подсчётам, город «однодневно» посещает 800-900 тыс. чел., около трети остаётся на ночёвки. Имеется более ста коллективных средств размещения общей вместимостью 1300 номеров, более 60 кафе и ресторанов...

 

Но, откровенно говоря, не стыдно лишь за два-три из них. Несмотря на то, что на создающейся ныне гастрономической карте Владимирской области Суздаль — вместе с Муромом и Гороховцом - занимает весьма почётное место, у города нет сформировавшегося кулинарного бренда. Огурец, никто не спорит, очень популярен, но хрен и лук в Суздале на уникальных по плодородию землях местного ополья возделывали гораздо раньше».

 

По словам г-на Кехтера, на предстоящую Масленицу в Суздале откроется специализированный «огуречный» ресторан, а осенью — бар, где будут подаваться напитки и закуски на основе хрена — некоторые рецепты взяты из старинного «Хренового лечебника».

 

Главные составляющие, на которые нужно опираться при формировании турпродукта, полагает г-жа Шаповалова, — это не только объекты культурно-исторического наследия, но и региональные бренды — в том числе гастрономические, и местные люди, люди дела: фермеры и повара, гончары и народные мастера, историки и искусствоведы: «У каждого регионального туристического бренда есть свои имя, отчество и фамилия. Каждый из них — органическая часть региона, каждый производит свой уникальный продукт и является носителем соответствующих идей и знаний».

 

Тенденция не нова:  когда-то булочник Филиппов, трактирщик Тестов и ресторатор Оливье были такими же символами Москвы, как Иван Великий и Сухарева башня. Одним из первых «именных» брендов Суздаля стал Вадим Дымов, возродивший в городе производство чернолощёной керамики — уже более десяти лет на туристическом рынке известны проводимые на дымовской фабрике мастер-классы.

 

Сегодняшние «живые бренды» города — это молодой шеф-повар ресторана «Улей» Максим Рыбаков, проводящий мастер-классы «Деревенская кухня» в ресторанах гостиниц «Пушкарская слобода» и ГТК.

 

Это Дмитрий Новокрещенов, в прошлом — успешный журналист и фотохудожник, а ныне — владелец домашней пекарни «Гнездо пекаря» и проводник в мир настоящего Хлеба, обучающий гостей Суздаля замешивать — только руками! - тесто и выпекать, в числе прочих, гнездиловский (по имени близлежащего села) крендель из зрелого теста.

 

Это, наконец, живущий в прилегающем к Суздалю селе Ивановское ветеран отечественного птицеводства Павел Девятов, сторонник системы т. н. медленного питания (slow-food) и его дочь Татьяна Махотина, возродившая недавно историческую владимирскую породу гусей. Подворье Девятова предлагает туристам, помимо фермерских продуктов, специализированную программу «Суздальское хлебосолье», подразумевающие их знакомство с «вкусными, чистыми и честными» продуктами.

 

«Хорошо, что существуют убеждённые, смелые, творческие, а главное — профессиональные люди, способные организовывать такие  целостные и содержательные «экспедиции» - а за туристами, увлечёнными гастрономической тематикой, дело не станет, - считает Жанна Маметова, директор департамента по туризму компании Transtour Corporate Service. - Их актуальность состоит именно в созданном формате и возможности их адаптации под конкретную, большую или меньшую группу».

 

«Очень нестандартный подход. Очень интересные, можно сказать, уникальные люди, нуждающиеся во всяческой поддержке. Очень востребованный — и сейчас, и особенно в будущем – продукт:  у нас уже имеется множество заявок от туристов на подобные гастрономические туры», - дополняет Татьяна Никешина, директор туркомпании Your Travel Assistant.

/TOURBUS.RU



Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72