25 декабря
За год Петербург принял и перевез три миллиона «водных» туристов
Морской совет при правительстве Петербурга подвел окончательные данные по всем видам водного туризм за 2015 год

За 2015 год по воде в Петербург прибыло почти 820 тыс. туристов. При этом с учетом гостей города, перевезенных по воде по рекам и каналам Северной столицы, а также скоростным флотом в ее ближайшие пригороды, можно говорить почти о трех миллионах туристов, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
В рамках заседания Морского совета при правительстве Петербурга были обнародованы окончательные данные по всем видам водного туризма. Так, по морю в Питер в 2015 году было совершено 425 судозаходов, которые в общем доставили примерно 765 тыс. круизных и паромных пассажиров. И хотя количество и первых, и вторых за год выросло не сильно (в 2014 году число судозаходов составило 418, а пассажиров – 760 тыс.), эксперты отмечают стабильность этого направления и возможность приема в Петербурге все более крупных лайнеров.
В части прогулочного и водного экскурсионного туризма тоже есть основания для оптимизма. По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС) Петербурга, ее общий пассажиропоток превысил в этом году 1,5 млн человек (+13,7%) к уровню 2014-го). В компании «Астра Марин», по ее сведениям, увеличение объема перевозки по скоростному флоту в навигацию достигает 78% (пассажиропоток - 365 тыс. человек), а по регулярным рейсам - 28% (160 тыс.).
Да и питерские аквабусы, в основном ориентированные на приезжих, располагая всего одной «Приморской линией», за сезон перевезли около 60 тыс. пассажиров. Если все сложить – получается цифра больше 2 млн пассажиров.
Разочарованием, пожалуй, являются речной круизный и яхтенный туризм. Несмотря на положительные отзывы о результатах сезона в ряде компаний, общие итоги говорят о том, что пассажирооборот Речного вокзала Петербурга за 2015 год сократился до 58,8 тыс. человек (это почти в 2 раза меньше в сравнении с показателем 2014 года). А по въездным (то есть иностранным туристам) снижение еще более серьезное и достигает троекратного размера (всего 16,4 тыс. человек).
Правда, стоит отметить, что из-за разногласий собственников значительная часть речных круизов теперь на Речном вокзале Петербурга не обслуживается. Да и называть этим термином территорию, на которой, кроме старого причала, нет больше ничего, язык не поворачивается.
Что касается яхтенного туризма, то пока его показатели вообще остаются невнятными: по итогам навигации в Питере оказалось принято всего 60 зарубежных судов, тогда как год назад – более 200. Но даже этот показатель в сравнении с 7 тыс. яхтенных судозаходов в Таллин или 15 тыс. в Хельсинки кажется сущей мелочью.
Выступая в рамках заседания Морского совета, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Инна Шалыто подчеркнула, что по части круизов «никаких отказов от посещения нашего города не было и все, кто планировал, прибыли».
«И в дальнейшем нам следует активно использовать это направление как очень перспективное для развития туризма в Петербурге», – заявила она.
При этом глава Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев справедливо заметил, что рост показателей приема водных туристов (в том числе и яхтенных) станет возможен лишь в случае коренных перемен, ведущих к улучшению инфраструктуры приема.
«Если яхтсмен будет знать, что у нас он столкнется с трудностями элементарного характера, то каким бы привлекательным Петербург ему ни казался, вряд ли он отважится на путешествие», – считает он.
/TOURBUS.RU
|