25 декабря
Гастрономический туризм по России – новый тренд наступающего года
Большой туристический форум «Гастрономическая культура – экономике региона» прошел в минувшую среду в Твери

На этой неделе в Твери прошёл форум «Гастрономическая культура – экономике региона», организованный Ассоциацией туризма Тверской области, администрацией города Твери, Общественной палатой Тверской области и природно-историческим парком «Междуречье» при поддержке правительства Тверской области.
«Гастрономический туризм, местные гастрономические бренды — новый, весьма важный и динамичный сектор экономики региона, - сказал, открывая форум, председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин. - Его развитие имеет комплексный характер и связано не только непосредственно с гастрономией, не только с сертификацией чисто местных продуктов, но и с поддержкой фермерского движения, наращиванием туристической инфраструктуры, появлением новых рабочих мест».
«Мы должны чётко понять, что именно является гастрономической достопримечательностью региона. И главное, насколько эти достопримечательности интересны для туристов - их, по последним подсчётам, за нынешний год было около полутора миллионов, - продолжил вице-губернатор Тверской области Алексей Чернышов.
- Тверская область почему-то считается не слишком богатой по части гастрономии, хотя у нас есть, например, пожарские котлеты и селигерские рыбники».
Дело осложняется тем, продолжил г-н Чернышов, тем что большинство населения давно привыкло либо к давно навязываемым общепитом далеко не лучшим образцам советской кухни, либо к весьма усреднённому «фастфуду».
А также тем, дополнила его глава Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер, что традиционная русская кухня в советские времена существовала исключительно как экспортный продукт для состоятельных иностранцев.
И в итоге сегодня в любом крупном городе легко найти ресторан любой национальной кухни — от мексиканской до японской, а вот «русские» рестораны можно пересчитать по пальцам.
Опытом продвижения гастрономических брендов малых городов России поделились участники проекта «Настоящая Россия». В частности, его руководитель Юрий Щегольков рассказал о воссоздании традиционных местных продуктов в Тульской области: речь идёт не только об уже широко известной белёвской пастиле, но и, например, о воссозданной недавно булочке-венёвке из города Венёва.
На круглых столах участники форума говорили о русской кухне как инструменте продвижения русского языка, о ресторанах русской кухни как объектах гастрономического туризма, о влиянии гастрономического туризма на экономику региона, об использовании продуктов местных производителей как одном из направлений развития туризма, о системах формирования гастрономического турпродукта, об импортозамещении в индустрии питания и туризма и т. д.
Тверская область немало продвинулась в последние годы по части развития гастрономического туризма. Далеко за пределами области известна сыроварня в Медном. По словам члена Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Светланы Максимовой, слава о мясной продукции фермера из Старицкого района Валентина Рошки дошла аж до Китая.
В «городке большого сердца» Кашине создан первый в России музей каши, предлагающий, помимо экскурсий, немало мастер-классов, а также праздничных и интерактивных программ.
И даже те районы области, которые не слишком известны по части историко-культурного наследия, ярко продемонстрировали на форуме свои гастрономические «изюминки» - особенно отличился по этой части, по общему мнению специалистов, Кувшиновский район.
Но вместе с тем многие участники форума отмечали, что на пути развития гастрономического туризма в России вообще и в Тверской области в частности существует немало препятствий. «Адыгея вообще стонет, пытаясь сертифицировать свой сыр как местный бренд! - заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Меркулов. - А ей отвечают, что нельзя, это общенациональное достояние».
Приблизительно то же происходит с осетинскими пирогами и теми же пожарскими котлетами.
Иными словами говоря, «продвижение» гастрономического туризма во многих случаях происходит не благодаря законодательству и сложившимся практикам, а вопреки им — при полном отсутствии государственной поддержки. «Вы знаете, сколько бумаг я должен собрать, чтобы просто напоить группу туристов чаем? Тридцать две!» - весьма эмоционально высказался владелец известной агрофермы Ивановка и основатель туркомпании «Комильфо» Валерий Иванов.
И наконец, заявил в кулуарах один из участников форума, «здесь очень много и правильно говорили о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, красивой, современной. Но, к сожалению, никто не говорил о том, что она должна быть и доступной для массового туриста по цене, а без этого никакое развитие гастрономического туризма невозможно».
/TOURBUS.RU
|