14 января
Отправятся ли наши туристы в «железнодорожные круизы» по Кавказу?
Наши эксперты обсуждают, насколько могут быть популярны разрабатываемые властями Ингушетии железнодорожные туристические маршруты по горным районам
Железнодорожные туристические маршруты по горным районам планируют создать власти Ингушетии в текущем году.
"Председатель республиканского комитета по туризму Станислав Аристов на совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по развитию внутреннего и въездного туризма предложил развивать железнодорожные круизы", — сообщает пресс-служба главы Ингушетии.
Г-н Аристов для привлечения туристов предложил организовать железнодорожные круизы и так называемые "гостиницы на колесах".
По итогам совещания будет выделена субсидия на межрегиональные туры "Золотое кольцо", "Серебряное ожерелье", "Русские усадьбы", "Шелковый путь", "Чайный путь", "Транссибирские магистрали" и "Восточное кольцо".
Эта субсидия будет распределена как на авиаперевозки, так и на железнодорожные маршруты. 50% субсидии предоставляет федеральный бюджет, а оставшуюся сумму — регион.
"К примеру, наш железнодорожный круиз "Чайный экспресс" проходит через пять регионов, соответственно каждый из них погасит лишь 10%. Чтобы получить эту квоту необходимо привлечь с апреля по октябрь 5 тыс. туристов, от Ингушетии потребуется 2 млн рублей. Окончательное решение по этому вопросу и утверждение соответствующих документов запланировано на февраль", — приводятся в сообщении слова С.Аристова.
По информации «Интерфакса» глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров поддержал эту инициативу и отметил, что в основе маршрута "Чайного экспресса" по горной Ингушетии должен лежать Великий Шелковый путь. Также необходимо провести определенную работу и в Джейрахском районе, - заявил он.
Муниципальные власти должны установить соответствующие указатели и обозначения по всем основным точкам маршрута, а также издать флаеры с подробной картой республики и изображением достопримечательностей горной и равнинной Ингушетии.
«На мой взгляд идея с железнодорожными туристическими маршрутами по горным районам Ингушетии сыровата и непроработана с точки зрения логистики, - заявил нам Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».- В России пока не удалось создать действительно успешных проектов подобного рода, исключение, пожалуй, составляют только «Транссибирские магистрали».
Интерес к Кавказу на сегодняшний день исчерпывается горнолыжкой и оздоровительными турами. Поднять сейчас поезд будет непросто и в случае неудачи, шансы на которою велики, бизнес понесет серьезные потери и будет нанесен имиджевый урон властям региона».
По мнению эксперта, «для начала нужно попробовать разработать автобусные экскурсионные маршруты, они должны быть короткие (туристы ограничены во времени) и бюджетные. Рано или поздно выделяться наиболее востребованные маршруты, на которые и можно будет делать упор. Автобусные туры не потребуют таких колоссальных затрат, как железнодорожные и, конечно, это меньшие риски».
«Интерес к внутреннему туризму растет и мы, конечно, положительно оцениваем подобные идеи, - рассказала нам Софья Рисова, генеральный директор компании «Флейм Тревел». – Опять же говорить о том, что спрос на горы Кавказа высокий нельзя. Наши туристы пока проявляют интерес только к горнолыжным турам на Красную поляну и Приэльбрусье».
«Не думаю, что железнодорожные туры будут востребованы. По крайней мере, не сейчас. К тому же как туристы будут осматривать те или иные достопримечательности? Им нужно будет выйти из поезда и добираться до них на автобусе.
Здесь я согласна с г-ном Ромашкиным. Целесообразно для начала разработать именно автобусные туры и посмотреть будут ли они интересны туристам», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|