В России должен быть создан единый туроператор в сфере въездного туризма, чтобы государство могло получать существенные выгоды от въездного туризма, считает первый замглавы думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов, которого сегодня цитирует «Интерфакс».
"Должен быть единый национальный оператор в сфере въездного туризма. Тогда государство сможет получать серьезные выгоды от въездного туризма", — сегодня заявил Михаил Емельянов журналистам. По его мнению, такой оператор должен заниматься привлечением туристов, и обеспечением качественного обслуживания, в том числе экскурсионного.
Как считает г-н Емельянов, "без участия государственного капитала ни одна частная компания активно заниматься привлечением туристов в Россию пока не может".
Как напоминает «Интерфакс», в СССР существовал единый туроператор по въездному туризму "Интурист". В начале 90-х годов, после распада Союза и появления в России частного туристического бизнеса, были созданы десятки компаний, принимающих туристов из-за рубежа. Сегодня в едином федеральном реестре туроператоров более 2,4 тыс. туркомпаний указали в качестве вида деятельности въездной туризм.
При этом за девять месяцев 2015 года, по данным Росстата, Россию посетили более 2,5 млн иностранных туристов. Прирост по сравнению с тем же периодом годом раньше составил 13%.
"Это совершенно неграмотная инициатива от человека, который явно не знаком с рынком въездного туризма, - заявила нам, комментируя эту новость, Марина Левченко, генеральный директор компании "Тари Тур". - А иначе он бы знал, что рынок въездного туризма успешно функционирует уже 20 лет и существенную роль в этом играет именно здоровая конкуренция, грамотная работа игроков этого рынка.
Нужно помогать продвигать Россию на мировом рынке, а не направлять ресурсы на создание одного туроператора, поддержание которого приведет лишь к пустым, необдуманным тратам. К тому же не стоит забывать, что иностранные партнеры уже давно выбрали себе игроков на российском рынке, с которыми успешно сотрудничают. И они очень не любят, когда им что-то навязывают".
"Большей глупости, чем создавать что-то единое в какой бы то ни было отрасли, я не слышал, - отметил в беседе с нами Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма "КМП групп". - Мы хотим вернуться в Советский Союз?
Но ведь с периода, когда на рынке въездного туризма работал только "Интурист" и "Спутник", количество туристов, приезжающих в Россию увеличилось в разы и это случилось как раз благодаря конкуренции и активному продвижению России, как туристической дестинации.
Наши зарубежные партнеры привыкли работать с живыми людьми, а не с обезличенной структурой, создание которой вообще подорвет имидж туристической России".
/TOURBUS.RU