туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Италия, Центр мирового туризма: Шопинг
Италия – страна искусных мастеров и творческих людей, способных объединить в своих произведениях функциональность и изящество, оригинальность и тонкий вкус. Именно поэтому итальянский стиль, будь то одежда, аксессуары или предметы интерьера, имеет, возможно, самую большую армию поклонников по всему миру. Красота оформления витрин итальянских магазинов, особенно в предпраздничные недели, способны превратить такое необходимое, но утомительное занятие, как шопинг, в подлинное эстетическое наслаждение. За изделиями со знаком Made in Italy лучше всего ездить в Италию. Обычно итальянские магазины работают с понедельника по субботу с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед с 13.30 до 15.30. В понедельник торговые точки открываются после обеда. Итальянские магазины также не работают в праздничные дни: 1 января – Новый год, 6 января – Крещение, 25 апреля – День освобождения, 1 мая – День международной солидарности трудящихся (Festa del Lavoro), 2 июня – Праздник Республики, 15 августа – Вознесение Пресвятой Богородицы (Ferragosto), 1 ноября – День всех святых (Tutti i Santi), 25 декабря – Рождество, первый и второй дни Пасхи (Pasqua и Pasquetta). Данное правило часто не распространяется на магазины в туристических районах крупных городов, которые работают без обеденного перерыва (orario continuato) и выходных. В большинстве торговых точек можно оплатить покупки кредитной или дебетовой картой, а также наличными, если сумма не превышает 999,99 евро. При оплате кредитной картой клиента могут спросить, предпочитает ли он оплатить покупку в евро или рублях. При оплате в евро с кредитки списывается сумма по курсу банка-эмитента карты, а курс рубля каждый магазин устанавливает самостоятельно. Обменный курс банка, как правило, выгоднее, чем курс магазина. При покупке продавец обязан выдать покупателю кассовый чек, который необходимо сохранить, если в течение двух месяцев клиент захочет обменять или сдать товар. При покупке на сумму более чем 154,94 евро (в одном магазине и за один день), если покупатель не является гражданином одной из стран Евросоюза, он имеет право на возврат НДС (IVA). Пункты Tax Free есть во всех международных аэропортах Италии. Получить деньги можно в городских офисах Tax Free – их адреса легко узнать на сайтах компаний Global Blue, Premier Tax Free и Tax Refound. При предъявлении паспорта, чека об оплате, оформленного в магазине чека Tax Free, и самого товара в нераспечатанном виде покупателю будет возвращен процент от потраченной суммы (НДС с вычетом административного налога). Сезонные скидки и «тотальные» распродажи Наиболее выгодные покупки можно совершить в период сезонных распродаж, именуемых в Италии saldi или sconti. Даты варьируются в зависимости от региона. Обычно зимние скидки объявляются в начале января и заканчиваются в первых числах марта, а летние стартуют в первую неделю июля и длятся до конца августа – начала сентября. В первые дни распродаж, которые всегда сопровождаются наплывом покупателей, скидки обычно не превышают 15-20%. Со временем они достигают 50-70%. Надписи на витрине Liquidazione, Svendita totale или Svuoto tutto означают, что магазин объявил тотальную распродажу товара и скидки могут достигать 90%. На этикетке должны быть обязательно указаны старая и новая цена, а также размер скидки в процентах. Если клиент обнаружил дефект купленной со скидкой вещи уже после оплаты, магазин обязан принять ее обратно. При нарушении правил торговли и проведения распродаж покупателю следует обратиться в муниципальную полицию. Одежда, обувь и аксессуары В Италии цены на модную одежду и обувь, сумки, солнечные очки и прочие аксессуары в разы ниже, чем в российских бутиках. Крупные города, такие как Милан, Рим, Флоренция или Болонья, предоставляют туристам безграничные возможности для шопинга. Милан – одна из признанных столиц мировой моды, центр притяжения для стильных людей всего мира. В «четырехугольнике моды», который также называют «золотым кварталом», – между улицами Монтенаполеоне, Спига, Манцони и Сант'Андреа – расположены бутики самых известных дизайнеров: Prada, Armani, Dolce&Gabbana и т.д. В районе Корсо ди Порта Тичинезе можно найти последние новинки молодежной моды, а на Корсо Комо – открыть для себя новые имена дизайнеров. На протяженной улице Corso Buenos Aires представлено бесконечное множество как дорогих, так и демократичных магазинов, а также большое количество баров и кафе, где можно отдохнуть во время шопинга. Вечный город также не разочарует любителей покупок. Самые модные бутики концентрируются в Риме на живописных улицах района Площадь Испании. Главная «магазинная артерия» города Via del Corso протянулась от Пьяцца дель Пополо почти до Пьяцца Венеция. Здесь представлены модные и демократичные магазины одежды, обуви и аксессуаров. На Via Nazionale и Via del Tritone также расположены многочисленные магазины на любой вкус и кошелек. В элегантном районе Прати, от Ватикана до Пьяцца дель Пополо, тянется одна из самых популярных среди римлян торговых улиц – Via Cola di Rienzo. В предпраздничные дни, чтобы разгрузить Рим от транспорта, по магазинным улицам Вечного города курсирует бесплатный автобус №100. Во Флоренции бутики известных брендов концентрируются в районе Пьяцца делла Синьория и на улице Тornabuoni, а в Болонье наиболее популярные районы для шопинга – Via Rizzoli, Via D'Azeglio, Via Farini и Via Castiglione. Помимо небольших монобрендовых бутиков в Италии есть крупные многоэтажные сетевые магазины, в которых широко представлены детская, мужская и женская одежда classic и casual, нижнее белье, сумки и прочие аксессуары, а также косметика класса люкс. Наибольшей популярностью пользуются относительно дорогие Rinascente и Coin, также выпускающие качественные, стильные и недорогие одежду и аксессуары под собственной маркой, и сети экономкласса Upim и Oviesse. Также в Италии существует большое количество аутлетов (outlet), расположенных в основном за городом. В них круглый год со скидками продаются вещи известных брендов. «Спаччи» (spacci di fabbrica) продают напрямую с фабрик-производителей одежду текущего и прошлых сезонов, «прототипы» (образцы, сшитые до запуска модели в производство), а также товары с небольшими дефектами. В «стоки» (stock) обычно отправляют нераспроданные по каким-то причинам изделия, одежду с манекенов, а также модели, оставшиеся с модных показов. Наибольшее количество аутлетов, специализирующихся на продаже обуви, расположено в регионах Эмилия-Романья и Марке, там находится большинство фабрик-производителей. Не стоит покупать одежду и аксессуары у выходцев из Африки, которые раскладывают подделки под известные бренды прямо на земле. В Италии запрещено не только продавать, но и покупать контрафактные товары. Переодетые в штатское полицейские могут оштрафовать покупателя подделок на очень крупную сумму, а, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. Предметы интерьера и декора Украшать свой дом, будь то просторная вилла или небольшая квартира, – любимое занятие эстетов-итальянцев. Стильные предметы интерьера и декора можно приобрести в специализированных моно- и мультибрендовых магазинах, торговых центрах, ремесленных мастерских, а также на блошиных рынках, таких как знаменитый римский «Порта Портезе» (открыт по воскресеньям), куда часто заходят итальянские знаменитости в поисках антикварной мебели, старинных часов или оригинальных статуэток. Профессионалы и любители дизайна интерьера со всего мира ежегодно посещают итальянские выставки интерьера и декора Casa su Мisura (Падуя), Salone Internazionale Del Mobile (Милан) или Abitare il Tempo (Верона), которые подробно освещаются журналистами и пользуются не меньшей популярностью, чем международные показы мод. Тем, кто не планирует грандиозных покупок, но желает дополнить свой интерьер оригинальными вещами Made in Italy, которые напоминали бы о совершенной поездке в Belpaese («Прекрасная страна»), следует заглянуть в магазины при ремесленных мастерских. Например, в средневековых городках «зеленого сердца Италии» – в регионе Умбрия – можно прицениться к расписанным вручную керамическим декоративным тарелкам или вазам, техника изготовления которых восходит ко временам этрусков. В Венеции рекомендуется приобрести предметы интерьера из знаменитого муранского стекла, приемы изготовления которого передаются из поколения в поколение. При покупке небольшой вещи в подарок не стоит стесняться попросить у продавца подарочную упаковку (confezione regalo). Многие магазины организуют бесплатную доставку купленного товара во многие страны мира. Информацию можно уточнить у продавца, который, к слову сказать, часто является по совместительству и хозяином магазина. Продукты питания Спагетти аль помодоро, ризотто с грибами и прочие шедевры итальянской гастрономии пришлись по вкусу нашим соотечественникам, которые с большим или меньшим успехом воспроизводят полюбившиеся рецепты у себя дома. Оливковое масло, специи, паста, сыры входят в обязательный список покупок российских туристов. Продукты питания выгодно приобретать в супермаркетах (supermercato), которые открыты с понедельника по субботу с 8 утра до 8 вечера, а в воскресенье – до 14.00. Надпись offerta означает «спецпредложение», то есть товар продается со скидкой. Гастрономические бутики prodotti tipici предлагают покупателям продукты и напитки своего региона, которые производятся по традиционным технологиям с сохранением античных традиций. Шоколад из Модики (Сицилия), острая ндуя (Калабрия), сыр «Азиаго» (Венето), соррентийский «Лимончелло» (Кампания), оригинальное печенье «Кантуччини» (Тоскана), приправленная горными травами сырокопченая ветчина «Валле д'Оcт Жамбон де Босс» и сыр «Фонтина» (Валле д'Аоста) могут стать прекрасным подарком для друзей и близких. Типичные региональные продукты можно приобрести и на многочисленных рынках, впечатляющих своей колоритностью и живой атмосферой. Особого внимания заслуживают «сагры» (sagra) – праздники, посвященные традиционным блюдам той или иной местности. На них можно не только купить продукты, но и наесться и вдоволь повеселиться. Стоит обязательно изучить календарь событий в выбранном регионе отдыха, чтобы не пропустить яркий и самобытный праздник. Автор текста: Инна Хвилер Фото: Fototeca ENIT Дополнительная информация Шопинг в Италии Другие статьи по теме «Центр мирового туризма»
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|