Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2012
« Вернуться к журналу  

 
Открытие новой планеты
БЕСЕДОВАЛА СВЕТЛАНА ФУНТУСОВА
 
Директор по продажам и маркетингу компании Interhome НАТАЛЬЯ Кулигина знает все о недвижимости на Земле и в Космосе. Главным в своей работе и личной жизни она считает постоянное развитие личности.
 
Наталья, расскажите, пожалуйста, о вашем детстве.
В силу профессии мои родители много ездили по стране, поэтому я путешествовала практически все детство. Папа – инженер-строитель, мама – инженер-экономист. Я родилась в городе Ангарске в Иркутской области, недалеко от озера Байкал. Сюда мои родители приехали по распределению после института. Несмотря на многочисленные переезды, я часто оставалась с бабушками, которые и сформировали меня. Они обе – педагоги.
 
Как сложилась ваша жизнь после окончания школы?
Школу я окончила в Ставрополе, потом училась в Харьковском инженерно-строительном институте (ХИСИ) на факультете промышленного и гражданского строительства. Это было желание папы, сама я мечтала стать дизайнером интерьеров или архитектором. Но поскольку мы часто переезжали, я никак не могла окончить художественную школу, что было необходимо для поступления в соответствующий вуз. В институте я начала изучать историю архитектуры, рисунок и еще много интересного, и мне очень понравилось это, поэтому пожелание семьи совпало с моими интересами.  
Затем я переехала в Ленинград, где жило много наших родственников, и перевелась на аналогичный факультет в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). Сейчас это Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Я достаточно долго жила в Северной столице, поэтому с уверенностью могу сказать, что это мой «основной» город. Я очень его люблю.
 
Что произошло после окончания учебы?
В 1982 году, окончив институт, я вышла замуж. Мой муж тоже из Ленинграда. После Ленинградского государственного университета и Военно-медицинской  академии им. С.М.Кирова он получил работу в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Так наша жизнь связалась с Подмосковьем и Москвой. Сейчас он доктор медицинских и математических наук, занимается космической медициной.
 
Расскажите о вашей первой работе.
Это Центр подготовки космонавтов в Звездном городке, где я проработала 10 лет. После переезда в Москву довольно долго шел процесс оформления документов - допусков к различным проектам, поэтому за это время я окончила курсы программирования и стала программистом. Я всегда любила все новое и обожала учиться.
Конечно, работа была сложная, но увлекало постоянное общение с интересными людьми. В советское время в Звездном городке сформировался интеллектуальный центр страны, здесь собрались лучшие специалисты, у которых все учились. Последняя тема, над которой я работала, была связана с «Бураном» - орбитальным кораблем-космопланом советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданным в рамках программы «Энергия – Буран». К сожалению, в начале 1990-х годов проект закрыли.
 
Чем вы занимались в последующие годы?
В 1990-х годах в России начались бурные времена, и я приняла решение вместе с дочерью уехать в Германию, чтобы получить возможность спокойно растить ребенка. Для этого я стала военной, потому что гражданскому служащему нельзя было брать детей с собой за рубеж. Я возглавила отделение Вычислительного центра Западной группы войск.
Мы жили в городе Вюнсдорфе в 40 км от Берлина, где находился Генеральный штаб войск, регулярно ездили в центр города. Тогда уже рухнула Стена, и можно было спокойно посещать западную часть, разительно отличающуюся от Восточного Берлина. Мы ходили в музеи, оперу, на концерты под открытым небом – это был  первый опыт таких мероприятий. Были в восторге. Особо сильные впечатления от таких поездок остались, конечно же, у дочери. Даже просто  первое посещение продуктового магазина вызвало неизгладимые эмоции после абсолютно пустых прилавков в Москве. Потом первый визит в Париж в 1993 году. Я жила у своих друзей из профессорской среды, где отдыхала душой после  специфической атмосферы Западной группы войск.
Интересного за время службы в Германии было много, но с точки зрения развития – не особенно.  Правда, я стала намного лучше играть в теннис, который открыла для себя еще в 21 год. Напротив дома был крытый корт, перерабатывать не приходилось, так что мастерство теннисистки росло. В Берлине же я окончила курсы по страховому делу, ведению малого и среднего бизнеса, изучала немецкий язык. Все это предлагалось в рамках переподготовки военнослужащих для возвращения в Россию.
 
Сколько языков вы знаете?
Языки теряются из-за отсутствия практики. Так случилось с немецким. Сейчас я владею английским и французским. Периодически возвращаюсь к итальянскому языку, который ассоциируется у меня с любимыми операми и мамой. Она исполняет прекрасные арии для семьи и друзей. Еще будучи в Звездном городке я пыталась найти преподавателя итальянского, но безуспешно, поэтому выучила французский. Тогда надо мной смеялись: зачем тебе нужны иностранные языки? Это баловство! Но жизнь показала, что эти знания  очень помогают в работе.
Кстати, еще во времена работы в Центре подготовки космонавтов я вступила в теннисный клуб, в котором состою уже больше 30 лет. Тогда  же стала кататься на горных лыжах. Вся жизнь была другой: утренние пробежки, вечером походы в театры. Сейчас спорт по-прежнему играет важную роль в моей жизни. Мне уже сложно обойтись без занятий йогой. Занимаюсь теннисом, хожу на лыжах.
 
Как развивались события дальше?
После возвращения в Россию в 1994 году я попала в банковскую структуру, работала аналитиком по развитию банкоматных сетей и межбанковских отношений на участке платежных систем. Я была единственной женщиной в организации. Это может льстить, но лично мне становится скучно, когда достигаю предела роста на том или ином месте. Поэтому спустя некоторое время я решила, что нужно вновь что-то менять. К этому моменту я познакомилась со своим вторым мужем, который был канадско-португальского происхождения. Благодаря ему я стала много путешествовать и начала присматриваться к туристической индустрии.
 
Каким образом вы пришли в туризм?
В 1997 – 1998 годах я окончила несколько курсов и с полученным багажом знаний начала свою карьеру в туризме. С 2000 года работала во многих крупных туроператорских компаниях, в том числе в «Инне-тур», где занималась горнолыжным и круизным отдыхом. После банкротства этой фирмы я начала поиск совершенно новой ниши в турбизнесе, которая привлекла бы меня. Такой нишей оказалась работа в сфере недвижимости – аренда шале и апартаментов для отдыхающих.
Несколько лет я еще проработала в разных туристических компаниях, но уже серьезно присматривалась к данной области, чтобы полностью сосредоточиться на этом перспективном секторе. Я работала во французской компании и планировала уходить из нее, когда увидела объявление о вакансии в корпорации Interhome. Это было именно то, что мне нужно. Сразу же отправилась на собеседование и все решилось. Так три года назад я пришла в данную организацию.
 
Существует стереотип о дороговизне аренды недвижимости за рубежом. Соответствует ли это действительности?
Все очень индивидуально. Клиенты очень разные и пожелания у всех различны. Может быть и дороже, а может и дешевле, но, как правило, это существенно дешевле. Данный стереотип появился потому, что довольно продолжительное время на российском рынке дома и апартаменты продавались и сдавались в аренду по сильно завышенным ценам. Приличные цены были только в горнолыжном секторе, где стоимость проживания включалась в пакет. Надо помнить, что это невыгодно, если едут два человека. Такой вариант отдыха походит для больших семей и компаний или же для тех, кто ориентирован на комфорт, свободу.
 
Наталья, вы строгий руководитель?
Я – требовательный человек, но не диктатор. Очень сложно балансировать. Дистанция должна быть без всяких сомнений. В нашем московском офисе около 20 сотрудников, и практически все они – молодые люди и девушки, поэтому называют меня по имени и отчеству, хотя я не требовала этого. Партнеры же – по имени, ведь в туризме так принято.
Я  не сторонник  близких отношений на работе, когда ты руководитель и главная твоя задача – достижение поставленных целей  по продажам, бюджету.  Непросто будет что-либо требовать от сотрудников после совместных посиделок  в кафе или отдыха на курорте.
Тем не менее, надо отметить, я весьма трепетно отношусь к подчиненным. Я всегда пытаюсь понять, что человеку нравится, к чему он способен, найти ему правильное рабочее место в компании и только потом начинаю требовать. Не нужно также забывать, что мы – российская компания со швейцарским капиталом, а это другой стиль бизнеса: планирование не за неделю, а за год, строжайшие  бюджет и отчетность. И вообще большая строгость во всем при большой демократичности, например, в одежде.
 
Существуют ли у вас достойные конкуренты на российском рынке?
Портфолио нашей компании содержит свыше 32 тысяч объектов в онлайне. Последние полгода мы отмечаем значительный интерес финансовых корпораций к нашему сектору holiday houses, и, как следствие, появились конкуренты со стороны Америки, но это совершенно другой уровень деятельности. Мы были первыми в настоящем онлайн-бронировании на российском рынке, постоянно совершенствуем свои функции и услуги.
Сегодня среди конкурентов можно назвать Вooking.com. Однако парадокс заключается в том, что в их базе есть наши предложения. Поэтому скорее это наш партнер в интернете, чем конкурент.
Хочется отметить, что сейчас появляется много порталов для бронирования проживания через интернет. Тут отношения строятся по схеме владелец – клиент, где последний менее защищен. Если же бронирование идет через нас, то мы несем ответственность за клиента, в том числе на месте его заселения. Мы гарантируем выполнение заказа и спокойный отдых.
 
Какая страна произвела на вас наибольшее впечатление?
С течением времени страны, которые нравятся, меняются. Но меня всегда привлекала природа, а не мегаполисы.  Сейчас я мечтаю поехать в Антарктиду, Гренландию,  а еще - на острова Галапагос. Хочется легкого экстрима. Я достаточно много путешествовала  по Азии, но это не мое направление.
Я люблю зиму, ведь я горнолыжник со стажем. Не скажу, что Альпы произвели неизгладимое впечатление, поскольку до этого я много лет каталась в Приэльбрусье. После него Альпы не кажутся такими феерическими, но мне комфортно там.
Страны для меня ассоциируются с определенными запахами и музыкой. Люблю  свежесть океана, аромат эвкалипта и пробкового дерева в Португалии, запах  жасмина и лаванды в Провансе, как несостоявшегося архитектора-дизайнера  меня влекут совершенно очаровательные прованские домики. Италия дорога мне больше всего любовью к опере. Даже самый маленький городок посещают оперные певцы, и билетов – не достать.  
 
В каких отношениях вы с круизами?
Много лет я работала как с горнолыжными турами, так и с круизами. Отдых на больших лайнерах – это замечательное легкое времяпрепровождение. Но мне ближе камерные варианты. Небольшой корабль или яхта, а также тематические  круизы: музыкальные, гастрономические, гольф-круизы и т.д. Там собираются люди с общими интересами, есть много тем для разговоров. Категорически не  люблю круизы на больших американских лайнерах,  куда лучше  итальянские или французские  суда, которых – увы – все меньше.
 
Что скажете об отдыхе в России?
Сейчас я занимаюсь проектом нашей компании по России и много путешествую по стране. В апреле мы открываем проект для клиентов: Москва, Санкт-Петербург, Черноморское побережье, Кавминводы и т.д. У нас очень строгие требования к объектам перед их внесением в наш каталог. Необходимо все осматривать, отбирать как дома, так и их владельцев.
Меня вдохновляют большие проекты, а Россия такая большая. Знаете, я – патриот. У меня было столько возможностей уехать и жить постоянно за границей, но я рада, что я осталась здесь. С возрастом вообще становишься настолько  самодостаточным, что нет необходимости уезжать куда-то, ведь гармония и счастье внутри тебя.
Кстати, могу сказать, что все-таки строгая красота Петербурга мне куда ближе  хаотичной, шумной Москвы.
 
Вы верите в предпочтение россиян отдыхать на родине, а не за ее пределами?
Компания Interhome постарается сделать так. В первую очередь мы рассчитываем на наших клиентов,  агентов, которые с нами уже давно и привыкли к предлагаемому нами типу отдыха. На первом этапе проекта мы начинаем с апарт-отелей и коттеджных поселков, где уже существует инфраструктура. Второй этап – сотрудничество с частными владельцами. Для этого прежде требуется провести большую кропотливую работу. Самая приятная  новость для меня: в нашей стране стала развиваться система апарт-отелей, чрезвычайно популярных на Западе. Уже есть примеры в Сочи – Красной Поляне и под Москвой.
 
Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Я советую не бояться нового, потому что очень многие агентства не берутся за новые проекты и направления деятельности из-за незнания и опаски. Но ведь если фирма хочет получить реальную прибыль, то необходимо расширять спектр услуг, уходя от продажи стандартных пакетных туров.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72