Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2012
« Вернуться к журналу  

Петербург станет крупным авиахабом
Главные воздушные ворота города на Неве -  аэропорт Пулково - поступательно движется к намеченной цели: каркас здания нового пассажирского терминала возведен уже на 90%, поэтому задача превращения Северной столицы в авиахаб международного уровня, связывающий Северо-Запад России с остальным миром, к концу следующего года может быть успешно решена.
 
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
В числе лучших
«Проект реконструкции и развития аэропорта - единственный российский представитель, вошедший в список Infrastructure 100: World Cities Edition, - констатирует Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) – управляющей компании Пулково. - Мировое признание позволяет нам убедиться в правильности выбранного вектора развития. Можно с уверенностью говорить о том, что уже в конце 2013 года пассажиры увидят обновленный аэропортовый комплекс, отвечающий самым высоким стандартам сервиса».
Проект реконструкции Пулкова оказался в хорошей компании: он включен в число лучших мировых инфраструктурных проектов в категории «глобальные связи» наравне с аэропортом Медина в Саудовской Аравии, Калгари в Канаде и другими крупными воздушными гаванями.
«Новый терминал, строительство которого находится в активной стадии, расположится недалеко от Пулково-1, – комментирует Сергей Эмдин. - В соответствии с проектами, здания составят одно целое, а пропускная способность терминала возрастет до 14 млн человек в год с потенциалом роста до 17 млн. Помимо нового аэротерминала, на этом месте должны появиться транспортная эстакада, гостинца и дополнительное здание для посадки пассажиров».
В соответствии с планами ВВСС, количество досмотровых зон должно возрасти до пяти – оно будет расти одновременно с увеличением числа стоек для регистрации. Уже сейчас в Пулкове идет масштабное совершенствование инфраструктуры аэропорта. В частности, увеличено количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания в Пулково-1, открыты новые пункты розыска багажа, расширена зона регистрации пассажиров в Пулково-2, активно внедряется услуга самостоятельной регистрации. Введена программа обслуживания маломобильных пассажиров, открыты дополнительные кабины паспортного контроля в зоне отправления Пулково-2, развивается система трансферных перевозок. В октябре в Пулкове введут автоматизированную систему для прибывающих в Россию иностранцев, благодаря которой им больше не придется заполнять миграционные карточки: после сканирования паспорта считанную информацию напрямую направят в миграционную службу, а пассажиру выдадут отрывной талон. Значительно расширилась и площадь парковок для автотранспорта: в настоящее время у Пулково-2 насчитывается почти 1,1 тысячи мест, а у Пулково-1 их 1,9 тысячи.
«Мы строим не отдельный третий терминал, а делаем полную реконструкцию аэропорта, которая позволит создать единый комплекс с пропускной способностью в 14 млн пассажиров в год, – говорит Сергей Эмдин. - Комплекс будет включать новый терминал, существующий Пулково-1, который после реконструкции превратится в большую зону ожидания, и так называемую северную галерею. Пассажирам будет удобно пересаживаться внутри единого аэровокзального комплекса с одного рейса на другой как на внутренних, так и на международных направлениях: сейчас для этого нужно проехать около 4 км. Терминал и галерея откроются для пассажиров в IV квартале 2013 года, а реконструированный Пулково-1 - в июне 2014 года. Поскольку суммарная площадь терминала вырастет в 3,5 раза и достигнет 146,7 тысячи квадратных метров, его пропускная способность как раз и позволит значительно увеличить количество обслуженных в Пулкове пассажиров».
Что касается судьбы Пулково-2, то пока она не решена. Предложения есть разные – вплоть до сноса существующих зданий и строительства в этом месте объектов деловой направленности. Однако Сергей Эмдин не исключает, что функция аэропорта, из которого в настоящее время выполняются международные рейсы, будет сохранена. «Возможно, что в этой части терминала будут базироваться частные самолеты», – полагает он.
 
Узкое место
В то время как проект реконструкции Пулково реализуется своим чередом, основная проблема, заключающаяся в его транспортной доступности, так и остается нерешенной.
По статистике, в прошлом году число регионов, откуда вылетают рейсы в город на Неве, увеличилось на 28%, пассажиропоток аэропорта стабильно растет. И если планы по превращению Пулкова в хаб станут реальностью, совершенно очевидно, что без решения вопроса с подвозом пассажиров в аэропорт не обойтись.
Увы, пока решения нет. Идеи по прокладке линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до аэропорта, созданию линии скоростного трамвая и даже ветки метро были, но они так и остались на бумаге. «Никаких работ, направленных на решение проблемы транспортной доступности Пулкова, в данный момент не ведется, - констатирует Сергей Эмдин. – И есть опасения, что увеличение пассажиропотока из аэропорта приведет к большим сложностям».
Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Петербурга Борис Мурашов более оптимистичен: «При существующем в Пулкове пассажиропотоке вкладывать средства в строительство рельсового транспорта нецелесообразно. Когда он вырастет, возможность организации дополнительного транспортного сообщения будет рассмотрена: в проекте планировки территории зарезервировано место и под «Аэроэкспресс», и под трамвайные линии или  метро».
Руководитель направления из ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус считает, что в будущем, при сохранении положительной динамики роста пассажиропотока, один лишь колесный транспорт с перевозкой пассажиров в Пулково не справится. По мнению представителя института, специально исследовавшего проблему, решить ее может только запуск рельсового транспорта, в частности, ввод в эксплуатацию «Аэроэкспресса», который за сутки способен перевозить от 20 до 35 тысяч человек. По словам эксперта, от Балтийского вокзала Петербурга до аэропорта на «Аэроэкспрессе» можно будет добраться за 20 минут и, по оценке «Ленгипротранса», более 80% пассажиров и гостей аэропорта выберет именно этот вид транспорта, отказавшись не только от автобусов и маршрутных такси, но и от личных автомобилей. По экспертным оценкам, на реализацию проекта по запуску «Аэроэкспресса» требуется около 11 млрд рублей, которые в том числе будут израсходованы на строительство 5,5 км новых рельсовых путей и реконструкцию существующего варшавского путепровода

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72