Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2015
« Вернуться к журналу  

Этого события и ждали, и боялись, как ждут новую эру, гадая: что там, за этим рубежом? С 14 сентября в бездонную базу данных Евросоюза начали поступать отпечатки российских пальцев.

 

ТЕКСТ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН

 

Накануне

Основания для пессимизма у отечественного туристического бизнеса имелись. За неделю до перехода на биометрические визы Российский союз туриндустрии (РСТ) объявил, что турпоток из России в страны Евросоюза в первом полугодии снизился на 37,4%. На таком фоне новая процедура расценивалась в первую очередь как дополнительный барьер. Осознание того, что мы имеем дело с очередным этапом развития европейской бюрократии, для которого существуют к тому же серьезные миграционные мотивы, запаздывало. Зато состоялся аукцион демотиваторов: РСТ устами своего пресс-секретаря Ирины Тюриной предсказал в конце августа, что введение биометрии может привести к снижению турпотока в Европу на 30%. Ассоциация туроператоров России (АТОР) снизила ставку вдвое, спрогнозировав «временный отток туристов»в границах 10–15%.


За три дня до наступления биометрической жизни президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьёв заявил на пресс-завтраке, что ожидать драматического снижения турпотока в страны Шенгена не следует. Задавая возможный алгоритм действий для остальных, он сообщил, что его компания тщательно подготовилась к этому этапу: в 36 городах России будут работать сервисные центры «Натали Турс» на базе собственных офисов или уполномоченных операторов. У клиентов появится выбор между двумя возможностями. Опция light предусматривает подготовку персоналом «Натали Турс» визового пакета и передачу его туристу для дальнейшего самостоятельного обращения в визовый центр. Согласно второму, полному варианту от туриста потребуется только явка в визовый центр для сдачи отпечатков пальцев – все остальные операции берет на себя компания, и готовый паспорт, как и прежде, будет вручаться путешественнику накануне поездки. Хорошо, что переход пришелся на межсезонную паузу, отметил Владимир Воробьёв: будет меньше лихорадки.

 

Коллегу поддержал глава компании DSBW Карен Гончаров: «Все летние туры уже продали, зимние пока в самом начале продаж. Отсутствие большого спроса в межсезонье позволит спокойно отработать все технологии работы по новым правилам».Гендиректор компании PAC Group Илья Иткин подтвердил, что «в первое время рынок будет приспосабливаться к новым условиям, но уже новогодние заезды пройдут в спокойном режиме». С тем, что «адаптивный период пройдет довольно быстро», согласилась и Татьяна Коршунова, директор по продвижению компании «Джет Тревел».

 

Решительно поступил АТОР, направив представительству Европейского союза в России прямое и ясное послание. Количество офисов визовых провайдеров, представленных в России, несоизмеримо с территорией России и ее тысячью с лишним городов, говорилось в нем.Без открытия многопрофильных визовых центров, принимающих документы на визы в разные страны Шенгена, не обойтись. На письмо очень быстро отреагировал глава департамента прессы и информации представительства ЕС Ссорен Либориус: просьба Ассоциации туроператоров будет рассмотрена.

 

Утро новой жизни

Технологией новой схемы работы на примере чешского визового центра поделился руководитель отдела маркетинга «ДВМ-Тур» Александр Рудометкин: оператор формирует пакет документов на основе поступившей от агентства информации и записывает заявителя на прием. С утра курьер заносит в визовый центр документы всех назначенных на этот день клиентов, а турист сдает отпечатки пальцев в заранее определенное время. Если заявитель приходит без записи, то придется стоять в живой очереди, главное — явиться в тот же день, в который были поданы документы.

 

А что думают операторы в регионах? Исполнительный директор компании «Самараинтур» Вера Бастракова констатирует, что основные сложности связаны со странами, по которым отсутствует сдача биометрических данных в Самаре. Прогноз этого эксперта относительно возможного падения рынка – самый пессимистичный: не менее чем 60%, и именно за счет региональных рынков. Продукт-менеджер «Аванти» (Екатеринбург) Наталья Карамышева главную трудность видит в отсутствии возможности для назначения группе определенного промежутка времени. «Каждого надо записывать отдельно, и, соответственно, пока записываешь одного, время следующего приема может быть занято. Тогда семье придется проходить процедуру порознь». Директор краснодарской компании «Ла-Тур» Александр Лазарев сообщает, что из-за непроработанности технологии пропускная способность визовых центров на начальном этапе сократилась. «При сдаче биометрических данных туристов сопровождает сотрудник компании: чувствуя нашу поддержку, люди проходят процедуру быстрее и спокойнее», – рассказывает он.

 

Если искать позитив в новом порядке, то операторы видят его в том, что туристы смогут получать «длинные», на срок актуальности биометрических данных, визы – вплоть до пятилетних. В данный плюс вмонтирован, однако, свой минус: с мультивизой турист может уйти в самостоятельное плавание.

Однако жизнь продолжается: оформление визы в Швейцарию с «выездом на дом» в Москве стоит 180 евро, в регионах – гораздо больше. За визу в Чехию берут 150 евро. Приглашение специалиста «с чемоданчиком» в офис оператора на два часа стоит 500 евро, на весь рабочий день – 1600 евро. Такой почин наверняка получит дальнейшее распространение. 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72