Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Октябрь 2015
« Вернуться к журналу  

Начатый процесс восстановления дипломатических отношений между Кубой и США вызвал повышенный интерес путешественников к Острову Свободы. Туристы хотят успеть его посетить, опасаясь, что страна может лишитьсясвоего уникального облика. О том, зачем ехать на Кубу, почему российский туррынок, несмотря на кризис, остается приоритетным и как правильно позиционировать направление, рассказывает директор Представительства Министерства туризма Кубы в России ЭДИЛЬБЕРТО РИВЕРОН ЛЕОН.

 

Ухудшение экономической ситуации в России сильно «ударило» по туристическому рынку, особенно по дальнемагистральным направлениям, спрос на которые снизился в разы. Как менялась динамика турпотока из РФ на Кубуза последние несколько лет и какова статистика этого года?


В 2013 году Кубу посетили 70,4 тысячи россиян, в 2014 году этот показатель снизился до 69,2 тысячи. По данным на сегодняшний день, в 2015 году количество российских туристов снижается на 40% по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее Куба еще занимает лидирующее место среди крупных конкурентов в странах Карибского бассейна: турпоток в Доминиканскую Республику и Мексику упал на 60 и 74% соответственно. Мы надеемся, что показатели 2016 года будут лучше.

Россия входит в 15 главных рынков для нашего острова, занимая в этом году 12-е место. Наиболее популярные туры – это туристические пакеты на 10 и 14 дней, но в зимнее время, с учетом ежедневных рейсов в Гавану с «Аэрофлотом», любая комбинация будет возможна.

Подавляющее большинство наших соотечественников предпочитают отдыхать на курорте Варадеро. Какие кубинские курорты могут составить ему конкуренцию?


Варадеро можно назвать квинтэссенцией кубинских курортов, его пляж неоднократно называли одним из лучших в мире авторитетные источники. В сочетании с близостью к Гаване это делает его самым известным и востребованным направлением. В последние годы Министерство туризма направляет свои усилия на продвижениетаких перспективных направлений, как острова Кайо-Коко и Кайо-Санта-Мария. Это природные заповедники, в которых создана значительная гостиничная инфраструктура.

Какие еще кубинские турпродуктызаслуживают внимания россиян?


Есть кубинские туристические предложения с большим потенциалом в России. Среди них мы выделяем дайвинг, для развития которого Куба имеет прекрасную инфраструктуру по всему острову и очень интересные места с богатой подводной флорой и фауной. Мария-ла-Горда, Сьенфуэгос или Хардинес-де-ла-Рейна предлагают уникальный опыт для любителей данного вида спорта.

Недавно разработан маршрут, который знакомит с историей и основами всемирно известной кубинской табачной промышленности – от выращивания до готового изделия – и сопровождается дегустацией лучших сигар в мире.

Ежегодно Куба предлагает богатый календарь событий, который может удовлетворить интерес взыскательных туристов. В 2016 годустоит обратить внимание на такие события, как Фестиваль сальсы (18–24 апреля), FOTOSUB (27 апреля – 1 мая), Фестиваль подводной фотографии IMASUBв Мария-ла-Горда, Пинар-дель-Рио (1–2 июня); 66-й Международный турнир по рыбной ловле имени Эрнеста Хемингуэя (13–18 июня), турнир «Куба гольф» (1–5 октября).

Какие маркетинговые акции по привлечению российских туристов запланированы на ближайшее время?Насколько значимо для вас взаимодействие с российским турбизнесом?


Куба продолжает осуществление совместных проектов с рядом российских туроператоров, среди которых отметим «БиблиоГлобус», «Натали Турс», ICSTravelGroup, Tez Tour и «Гаванатур Россия».

С 2014 года мыреализуем комплексный план, охватывающий телевидение, прессу и интернет и включающий в себя несколько специальных проектов. Рекламная кампания должна дойти до основных регионов России. Очень активно в последнее время работаем в социальных сетях.В Instagram создан клуб для любителей Кубы, который очень хорошо развивается. В 2015 году планируется провести ряд презентаций кубинского направления в нескольких регионах страны, с которыми мы намерены начать сотрудничество.

Ваш совет российским турагентам: как правильно позиционировать Кубу?


Куба – направление, готовое предложить самые разнообразные виды отдыха. Это не только солнце и пляж, но и экотуризм, дайвинг, место для проведения мероприятий и конференций и многое другое. Остров небольшойи протяженный, это способствует продвижениюпознавательного и экскурсионного туризма. Такие города, как Тринидад, Ремедиос, Санта-Клара, Камагуэй, Ольгин, Сантьяго-де-Куба и Баракоа, предлагают знакомство с бесценным архитектурным богатством. Многимиз них уже более 500 лет. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 12 кубинских объектов. Куба – это история, архитектура, природа, культура, традиции.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72