Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июль 2016
« Вернуться к журналу  

Ветер дует в греческие паруса


«Музенидис Трэвел» известен как один из старейших членов «греческой семьи» отечественных туроператоров. Само это направление знало взлеты и падения, но «Музенидису» всегда удавалось оставаться на гребне волны. На вопросы «ТБ» отвечает генеральный директор компании АЛЕКСАНДР ЦАНДЕКИДИ.

Третий десяток лет название «Музенидис» россиянами воспринимается почти как синоним имени страны – Греция. Каково это – быть монооператором?

Наш опыт показывает, что вариант существования в виде монопрофильного туроператора жизнеспособен. С момента появления компании и до сегодняшнего дня «Музенидис» является лидером греческого направления в России. Я думаю, плюсов в монопрофильности больше, чем минусов. Сегодня мы в состоянии предложить российским туристам весь, без исключений, спектр предложений по Греции, причем на самом высоком качественном уровне. Последний аспект в нынешней обстановке приобретает колоссальное значение, потому что это понятие включает в себя и такие факторы, как надежность и гарантия. После ряда событий 2014 года, когда несколько крупнейших туроператоров объявили о своей несостоятельности и прекратили деятельность, рынок продолжает нам доверять. Когда речь идет о качественном, надежном, гарантированном отдыхе в европейской стране по умеренным обоснованным ценам, то и туристы, и турагенты выбирают продукт компании «Музенидис Трэвел».

Поспевая за временем, компания, надо полагать, соотносила свою тактику и стратегию с меняющимися условиями бизнеса. Расскажите о ключевых этапах вашего становления.

Первый этап начался, когда мы поняли, что на приеме в Греции должны оказывать весь сервис своими силами, без подключения третьих сторон, без аутсорсинга. Это произошло в первой половине 2000-х. В подавляющем большинстве отелей, которые предлагались на российском рынке, мы выкупали квоту мест, что давало партнерским турагентствам возможность гарантированно бронировать тур. Вскоре было принято решение, чтобы буквально в каждом контрактном отеле, и в этом состоит одна из уникальных черт «Музенидиса», постоянно проживали русскоязычные представители. С тех пор наши сотрудники находятся на связи с туристами круглосуточно. В случае возникновения каких-либо сложностей или просто обращений мы незамедлительно приходим к ним на помощь.

Далее мы сформировали собственный автобусный парк, и с услугами арендуемого автотранспорта было покончено. Это достаточно дорогостоящее удовольствие, однако такое решение полностью исключало дорожные происшествия.

Следующая веха в развитии бизнеса «Музенидиса» заключалась в том, что мы начали активно развивать сеть региональных офисов по всей России – на пике этого процесса их было 6070. Мы поняли: мало быть всегда в контакте с туристами в Греции, нужно и в России из первых уст, из первых рук предоставлять рынку максимально качественную, достоверную, профессиональную информацию об отдыхе в Греции. Это и стало главной задачей региональных офисов. Кризисы 2008 и 2011 годов внесли свои коррективы, ряд офисов был закрыт, но в общем и целом эта ситуация сохраняется и по сей день: несколько десятков офисов функционируют в различных регионах России.

Принципиально важным шагом стало предложение собственной авиаперевозки. И в 2013 году в структуре холдинга Mouzenidis Group появилась собственная греческая авиакомпания – Ellinair. Сегодня она выполняет 25 рейсов в неделю из Москвы и19 рейсов – из регионов. С этого времени абсолютно все этапы путешествия туриста выполняются силами одного холдинга. Отправляем мы, перевозим мы, встречаем и обслуживаем туристов на отдыхе тоже мы.

Как вы оцениваете актуальное состояние ваших направлений?

Глубина бронирования по всем странам массового туризма незначительна: месяц-два, не более. Российский туризм не вышел на докризисные показатели, и я затрудняюсь сказать, когда это произойдет. Сейчас мы идем с незначительным превышением прошлогодних показателей. Единственное, по Греции ситуация несколько лучше: в силу того, что 2016 год официально объявлен перекрестным годом «Россия – Греция», это направление в несколько больших объемах прирастает к прошлому году, нежели другие зарубежные страны. Должен также сказать, что, несмотря на введение биометрии, а это усложняет процесс выдачи визы, сегодня для Москвы мы визу выдаем за те же самые три дня, как и раньше. А также, как и было заявлено греческим МИДом, действительно массово стали выдаваться трех- и пятилетние многократные визы.

Как устроены и работают главные механизмы управления, которыми вы пользуетесь?

Отличительная черта «Музенидиса» как бренда заключается в том, что неизменно, на протяжении многих лет все, что нами достигнуто, – это достижения группы лиц. Костяк из нескольких десятков человек функционирует в компании практически с первых дней ее основания.

Компания структурирована жестко вертикально, но при этом у каждого уровня иерархии существуют очень серьезные полномочия. Это позволяет всей организации быть исключительно мобильной и оперативной в принятии стратегических решений. Например, если хорошо идут продажи по определенному направлению, вопрос постановки дополнительных рейсов принимается в считаные минуты, для этого не нужно созывать совет директоров. Допустим, вчера буквально в течение получаса, в режиме телефонной конференции, было принято решение о запуске нового направления – «Въездной туризм в Грузию».

Такое впечатление, что греческое направление из года в год сотрясают ценовые войны. Или это не войны, а семейные ссоры?

Нет, я бы не назвал это семейными ссорами. На греческой стороне практически некому тягаться в ценах, там в этом необходимости нет. Все то, что вы сказали, происходит на российской стороне. По сути, греческое направление давно уже перестало быть греческим в том смысле, что сегодня по нему оперируют абсолютно все крупные российские туроператоры. И основные ценовые войны происходят здесь. Демпинг происходит здесь. Ведь многие туроператоры располагают собственными авиакомпаниями в структуре своих холдингов. В большинстве случаев это значительное количество лизинговых самолетов, которым категорически противопоказано не летать. Поэтому в этом году заявлено огромное количество рейсов.

Недавно Ростуризм заявил о своем намерении бороться с демпингом. Что вы думаете по этому поводу? Можно ли пресечь демпинг прежде, чем он в очередной раз пустит под откос какое-нибудь направление?

Конечно, это не пустые слова со стороны Ростуризма, есть серьезные намерения с их стороны, и надо полагать, что работа будет проводиться. В отсутствие полноценного антидемпингового законодательства, однако, есть некоторые сомнения, что борьба станет успешной. А концентрированность, глубина демпинга запредельны как никогда.

Вы страдаете от этого?

Страдаем не только мы, и это самое главное. Страдают абсолютно все: и сам туроператор, и агентства, и туристы, и греческие отельеры. Когда тур предлагается по безобразно заниженной цене, надо понимать, что на месте что-то произойдет не так. Либо рейс вылетит с задержкой, либо он вылетит не напрямую, а так называемым «трамваем». Туриста поселят не в тот отель или не в ту категорию номера, не будет рядом представителей принимающей стороны и т.д. Вереница неприятных неожиданностей.

Что касается непосредственно нас, то здесь ответ таков: мы терпеливо пытаемся различными инструментами донести до рынка информацию – как до туристических агентов, так и непосредственно до туристов – о том, на что нужно обращать внимание, как правильно выбирать агентство, чем мы отличаемся от тех, кто работает по демпинговым ценам, и т.д. Призываем не экспериментировать на себе.

Каков сегодняшний алгоритм выживания среднего туроператора?

Предлагать максимально высококачественный продукт по текущим конкурентным ценам – а за этими словами стоит огромный объем работы, которую необходимо выполнить. Это и квотирование номеров в отелях, что подразумевает под собой финансовые вложения, и поддержание качества перевозки. Далее: предлагать продукт, максимально широкий по спектру: и пляжный отдых, и детский, и корпоративный туризм, и паломничество. Наконец, помнить каждую минуту, что российский турист на отдыхе требует к себе особого внимания. Необходимо быть с ним всегда на связи, быть готовым помочь ему круглосуточно, оказать любое необходимое содействие. Я думаю, что мы за счет этого не просто выживаем, а успешно развиваемся.

Заглянем немного вперед: что, по-вашему, несет рынку новый отраслевой закон?

Его положения некоторые склонны называть ужесточением, я бы все-таки назвал это упорядочением. Да, безусловно, работать будет не так легко, как раньше, но как раз новое законодательство даст возможность структурировать работу турбизнеса в целом и не позволит так называемым «плохишам» терроризировать отечественный туристический рынок. Поэтому в общем и целом я все-таки намного более «за», чем «против» нового законодательства.

Теперь блок личных вопросов. Что привело вас в «Музенидис»?

Вы хотите спросить, как я 17 лет назад попал на свое первое и единственное место работы в туризме? Пришел финансовым директором, окончив в 1994 году Финансовый университет при Правительстве РФ в Москве, и остался. Это всё. Ничего лучшего себе не желаю.

Что значит Греция лично для вас?

Несмотря на то, что я грек, боготворю эту страну и столько лет работаю с греческим туризмом, я –патриот России. А Греция для меня – это в первую очередь православие. Для верующего человека это имеет огромное значение. Второе – в Греции очень простые условия жизни, демократичные, без каких-либо условностей, пафоса и всего остального. Там очень комфортно находиться, просто находиться.

Спрашивать о любимых местах – банально, но как не спросить?

Если походить, побродить по улочкам и переулкам, то это Пелопоннес – там огромное количество древних городков, которые превосходно сохранились. Если покупаться-позагорать, то Халкидики. Максимально комфортный климат, много зелени, изумительные пляжи, море. Если веселиться – то это Афины, или Корфу, или Крит.

Где вы проводите отпуск?

Практически нигде. Но в реальной повестке дня – Байкал. В команде с нами люди, которые были там неоднократно, и надеюсь, что они смогут показать нам этот шедевр природы во всей красе.

Ваше хобби?

Автомобили. Нумизматика. Русская баня.

И семейное положение?

Женат, двое детей.

 

Беседовал Геннадий Габриэлян


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72