Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июль 2016
« Вернуться к журналу  

Вкус успеха

Кипр в этом году имеет все шансы стать самым востребованным летним направлением у российских путешественников. Остров оказался наиболее адекватной альтернативой Египту и Турции. Позитивно оценивая перспективы летнего Кипра, туроператоры, однако, говорят о том, что ажиотаж на этом средиземноморском направлении уже привел к несоответствию объемов спроса и предложения и, как следствие, к массовому сокращению полетных программ.

 

ТЕКСТ АЛЕКСАНДРА ПОЛЯНСКАЯ

 

Интересные исторические и археологические достопримечательности, большое разнообразие курортов с развитой инфраструктурой, высокий уровень сервиса в отелях, отличная кухня – лишь некоторые преимущества кипрского направления. «Немаловажно, что для посещения страныне требуется оформлять шенген, виза делается быстро и легко», – добавляет Наталья Каландарова, ведущий менеджер по направлению Кипр компании «TUI Россия».

«Из-за весенних сбоев в работе греческого консульства, которые привели к безумным очередям в визовых центрах, многие туристы переориентировались на Кипр, для посещения которого достаточно получить электронное разрешение на сайте консульства республики», – продолжает Александр Цандекиди, генеральный директор туроператора «Музенидис Трэвел». По словам Алексана Мкртчяна, директора ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон», это особенно важно для жителей регионов, отдаленных от визовых центров.

Популярности Кипру добавляет тот факт, что остров, по словам Ларисы Ахановой, PR-директора туроператора TEZ Tour, стабильно удерживает цены. Эксперт также отмечает, что купальный сезон на Кипре – один из самых продолжительных в Европе.Климат в целом умеренный, лето – жаркое, начинается с середины апреля и длится до середины ноября, но из-за низкой влажности жара переносится легко.

 

Две стороны одной медали

Эксперты говорят, что продажи по этому направлению в этом году значительно выросли. «У нас Кипр занимаетпервое место по объему бронирования на лето, средняя глубина продаж – 51 день», – констатирует Наталья Каландарова. В TEZ Tour отмечают, что Кипр можно отнести к направлениям last minute, но по факту глубина продаж составляет три недели. Топовые даты на июль-август туроператор уже продал.

В этом году на кипрское направление вышли туроператоры ANEX Tour и «Музенидис Трэвел». «У нас большие ожидания в отношении Кипра. Совершенно очевидно, что наметилась положительная динамика роста с превышением прошлогодних показателей», – объясняет Александр Цандекиди. При этом туроператор столкнулся с нехваткой мест в отелях, поэтому появилась необходимость сократить избыток «воздуха». Туроператор не будет осуществлять ранее запланированную перевозку на Кипр на«крыльях» компании Ellinair: не удалось получить разрешение на маршрут от авиавластей. «Музенидис Трэвел» будет летать на «Уральских авиалиниях», заказчиком которых выступает ICS Travel Group.

Алексей Соколов, руководитель отдела Кипр компании ICS Travel Group, отмечает, что масштабное сокращение полетных программ происходит по причине того, что емкость отельной базы острова не может удовлетворить спрос. «Общая картина по Кипру, которая, к слову, явно выбивается из общей ситуации по Европе, складывается сейчас как раз из-за дефицита мест в отелях. Да, динамика продаж хорошая, глубина тоже, но проблема с «наземкой» остается». О несоответствии емкости отельной базы объему туристов говорит и Алексан Мкртчян. По его словам, в этом нет ничего удивительного: «Кипр не может «поглотить» весь объем туристов, которые отдыхали в Турции и Египте, поскольку эти страны имеют по 1000 и 600 отелей соответственно».

Алексей Соколов констатирует: сейчас уверенно себя чувствуют те игроки рынка, которые смогли заключить контракты надостаточное количество мест в гостиницах.

Так, «TUI Россия» в этом году предлагает размещение в 99 отелях, 10 из которых –эксклюзивные: например, MelpoAntiaHotel&Suites 4*, Eleana Hotels Apts 2* и Cornelia 2*.Основной фокус туроператор делает на курортах Айя-Напа и Протарас. Клиенты туроператора TEZ Tour также отдают предпочтение курорту Айя-Напа и отельной сети TasiaMaris.«Туристы нашей компании бронируют бюджетные варианты размещения. Это тенденция последних двух лет и она пока не изменится», – отмечает Алексей Соколов.

По свидетельству туроператоров, средняя продолжительность тура на Кипр – 10 дней. В сети турагентств «Розовый слон» стоимость недельного тура в трехзвездном отеле сдвухразовым питанием стоит порядка 80 тысяч рублей на человека. Десятидневный тур на троих для клиентов «TUI Россия» в конце июня стартует от 135 тысяч рублей. Молодежный отдых – например, тур на двоих в отель NapaPlaza 4* с включенным завтраком обойдется туристам этого оператора в 86 тысяч рублей.

 

Выше неба

Итак, игроки убеждены, что их ждет неплохой сезон, а все опасения по поводу демпинга обрубают на корню. «Какой смысл? Демпингуй или нет, а больше, чем может принять отельная база, все равно не продашь», – говорит Алексей Соколов. Не ожидает демпинга и Алексан Мкртчян. Он считает, что ценовые войныбудут наблюдаться скорее на таких направлениях, как северная Греция (Халкидики, Салоники) и, возможно, Болгария.

В «TUI Россия» сообщают, что в преддверии сезона тщательно планировали объемы и их распределение по курортам и категориям отелей, основываясь на спросе и предпочтениях туристов. «Нам удалось получить необходимый объем номеров. Можно отметить, что горящих предложений в популярные отели по этим курортам точно не будет», –уверяет Наталья Каландарова. Отрицают вероятность демпинга и в TEZ Tour, отмечая, что приоритет компании – рентабельность направления. «У нас сбалансированный контрактинг в отелях с учетом нашей собственной оценки рынка и отельной базы, которая поддерживает нас спецпредложениями и скидками», – отмечает Лариса Аханова. «Спрос однозначно превышает предложение, сокращаются полетные программы, о каком демпинге может идти речь?», – говорит Александр Цандекиди.

Алексан Мкртчян рассказывает, что полетные программы на юге России не оптимизируются. «Из Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя летает много бортов, и все они отлично грузятся. К тому же перелет, например, из Краснодара до Ларнаки стоит 15 тысяч в обе стороны и занимает всего 2 часа». «TUI Россия» строит свои программы на чартерной перевозке из Москвы в Ларнаку ежедневно, из Санкт-Петербурга в Ларнаку – четыре раза в неделю. В TEZ Tour отмечают, что недостатка или переизбытка в перевозке нет. Туроператор будет осуществлять полетную программу на бортах авиакомпаний S7 и «Уральскихавиалиний». Из Москвы в Ларнаку и Пафосбудет летать ежедневно. Также запланированы рейсы из Минеральных Вод, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга.

Между темс середины июня ANEX Tourснимает рейсы авиакомпании Azur Air из Москвы и будет летать на бортах NordWind, которая работает в интересах туроператора «Пегас Туристик». Последний, в свою очередь, снизит частоту полетов на остров с пяти до двух в неделю.

Ажиотаж вокруг Кипра растет, но и сдерживающие факторы – в первую очередь дефицит «наземки» – в наличии. Игроки уверены: несмотря на то, что страна в этом году имеет все шансы принять рекордный по объему турпоток из России, сезон будет непростым, и его итоги могут быть непредсказуемыми.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72