Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Декабрь 2016
« Вернуться к журналу  

2016-й.Чем он нам запомнился

Российский турбизнес ждал открытия Турции и Египта, отправлял туристов в Сочи и Крым, боролся с китайскими гидами-нелегалами, пытался разобраться в тонкостях отраслевого закона и просто жил все эти двенадцать месяцев. Вспоминаем самые волнующие темы уходящего года.

 

Запретный плод

Уходящий год российская туристическая отрасль прожила без Египта, но с надеждой на его возвращение

Запрет на полеты в Египет Россия ввела в конце 2015 года после страшной трагедии в небе над Синаем. В течение долгих месяцев российские специалисты вели расследование катастрофы и неоднократно проверяли готовность египетских аэропортов к приему туристов. Было много заявлений – и каждый раз рынок замирал в ожидании, что авиасообщение с Египтом будет восстановлено. Однако на момент подписания номераСтрана пирамид по-прежнему оставалась «закрытой» для наших граждан.Все это время интерес к направлению не угасал, а к началу зимнего сезона он заметно активизировался. По словам Ларисы Ахановой, PR-директора компании TEZ Tour, «не проходит ни дня, чтобы несколько десятков клиентов не позвонили с вопросом, когда откроют Египет». Самая популярная точка зрения на ситуацию такова:Египет держат «под запретом» специально, дабы простимулировать развитие внутреннего туризма.

 

Добро пожаловать домой

Такими словами представители турецких DMC-компанийвстретили российских туристов, прибывших на первом после долгого перерыва чартере

Турция возвращалась на российский рынок постепенно. Летом стартовали продажи турпакетов на базе регулярной перевозки, а 2 сентября в страну полетели первые чартеры. Ажиотажный спрос на направлении побудил ряд игроков, например, CoralTravel, продлить полетные программы на зиму. В то же время эксперты констатируют: былой уровень турпотока вернуть в короткие сроки нереально. За девятимесячное отсутствие Турция недосчиталась 90% российских путешественников и порядка $3 млрд. Чтобы наши соотечественники действительно чувствовали себя в Турции как дома, власти страны вновь заговорили о возможности разрешить россиянам въезд по внутренним паспортам.

 

Это – Родина моя!

Россия стала одним из лидеров летнего сезона, однако сможет ли она удержать популярность – большой вопрос

В этом году с высоких трибун звучало много красивых заявлений о внутреннем туризме. «Отдых в России должен стать комфортным, интересным и недорогим», – слова президента цитировали чиновники всех уровней. В реальности популярность отечественных курортов «обеспечили» отсутствие конкуренции со стороны Турции и Египта и пресловутая экономическая ситуация. Власти Краснодарского края отрапортовали о 4,7 млн туристов, посетивших регион с января по август. Туроператоры статистику подтвердили, признав Сочи, Адлер, Анапу одними из самых продаваемых курортов лета. Минкурортов Крыма сообщило о 5,2 млнроссиян, отдохнувших на полуострове с начала года по октябрь, однако представители местного турбизнеса считают цифру преувеличенной. Как бы то ни было, можно констатировать: за этот год заметно выросли объемы внутреннего туризма, позитивные изменения коснулись туристической инфраструктуры и качества предоставляемых услуг. Между тем одной из тенденций на рынке сталонеэтичное отношение ряда российских отелей по отношению к туроператорам, яркий тому пример – конфликт компании «Кандагар» с отелем «Ялта-Интурист».

 

Красной нитью

Китайские гиды-нелегалы и «серый» турпоток из Поднебесной – одни из самых обсуждаемых тем уходящего года

На первый взгляд невинная новость о планируемом введении вклассификатор профессий Минтруда новой специальности – «сопровождающий туристической группы» – вызвала волну протеста со стороны отечественных гидов-переводчиков. Они считают, что это решение в случае с турпотоком из Китая узаконит рынок «нелегальных» гидов и приведет к переделу рынка в пользу зарубежных или аффилированных с ними компаний.

Колоссальный рост турпотока из Поднебесной – только в рамках безвизового обмена за 9 месяцев 2016 года Москву и Санкт-Петербург посетило около 320 тысяч туристов из Китая– уже привел к ряду серьезных проблем, и гиды-нелегалы лишь одна из них. Представители отечественного турбизнеса не скрывают, что большой турпоток из Китая нередко проходит, что называется, «мимо кассы». По самым скромным оценкам, не менее трети китайского турпотока сейчас обслуживается «всерую», в результате чего российские туроператоры теряют существенные доходы.

 

Уравнение с неизвестными

Новая редакция отраслевого закона вот-вот вступит в силу

Общая цена турпродукта, фонд персональной ответственности, резервный фонд–туристический рынок готовится жить по новым правилам. Отраслевой закон был изменен с целью повысить ответственность турфирм и уровень правовой защиты туристов, однако ряд его положений создает непростую ситуацию для бизнеса. Речь в первую очередь о поправке, согласно которой агенты должны будут работать «от имени и по поручению» туроператора. Еще одна волнующая тема – «добровольно-обязательный» реестр турагентств.

 

Постучим три раза

Рынок выстоял, а BRISCO не смог

Положительным итогом года можно считать отсутствие крупных банкротств. Небольшие операторы уходили с рынка незаметно, исключение –BRISCO. В течение долгих месяцев компания пыталась преодолеть последствия крушения над Синаемлайнера A321, а также перенастроить деятельность в условиях запрета полетов в Египет и Турцию.В конце июня 2016 года туроператор начал продавать динамическиетурпакеты, но это ему не помогло. «Подкосил» BRISCO, по официальной версии, и отзыв лицензий у двух страховых компаний, обеспечивавших финансовое обеспечение деятельности оператора. При этом до сих пор BRISCO не выплатил деньги туристам за несостоявшиеся туры в Турцию и Египет и в счет погашения долга предлагает именные сертификаты на проживание в одном из турецких отелей.

 

 «Брексит» и «Трампзит»

Мировая политика все заметнее влияет на туризм

Многие СМИ и аналитики сравнивают победу Дональда Трампа на президентских выборахс британским Brexit – еще бы, оба события стали для мировой общественности настоящей неожиданностью.Российские туроператоры прогнозируют повышение интереса к американскому направлению, который может привести к увеличению числа индивидуальных и деловых путешественников. «Некоторый рост турпотоков возможен, если после выборов информационный фон в России по поводу США будет позитивным, – считает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Если же напряженность сохранится, возможно и обратное движение».

 

Партия сказала – надо

Курортный сбор «дошел» и до России

До 1 марта правительство, по указу президента, должно внести изменения в законодательство, предусматривающие введение курортного сбора. Направлен он будет на развитие санаторно-курортного комплекса. «Туристический налог» появится в пяти регионах страны, наиболее популярных среди туристов: Алтайском крае, Краснодарском крае, Крыму, Севастополе и на Ставрополье. По словам председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, размер курортного сбора может составить порядка 100 рублей с человека и будет, скорее всего, фиксированным. К слову, сегодня подобная плата взимается в 14 странах Евросоюза, а также в США.

 

Обрести свое лицо

История с продолжением: туристический логотип России до сих пор не определен

Туристический логотип России разрабатывается с 2015 года. Сначала в конкурсе, инициатором которого выступил Ростуризм, участвовали все желающие, было собрано 10 тысяч идей.На втором этапе над созданием узнаваемого «лица» России трудились сотрудники 30 брендинговых агентств. В заключительный этап конкурса вышли 18 концепций. Финальные работы оценит экспертное жюри, куда вошлипресс-секретарь президента Дмитрий Песков, министр культуры Владимир Мединский, генеральный секретарь Всемирной туристской организации ТалебРифаи. Окончательный вариант будет выбран с помощью народного голосования. Итоги обещают подвести в марте 2017 года.

 

Поймай меня, если сможешь

Покемоны покорили весь мир, но российские туристы остались к ним равнодушны

«Культура и покемоны не имеют ничего общего», – считает министр культуры Владимир Мединский. Между темсуперпопулярностьмобильной игрыс элементами дополненной реальности PokemonGoпривела к созданию специальных туров в Европе и Америке. «Покемонтуризмом» увлеклись и в России: «Инна тур» стала первопроходцем, организовав автобусный тур для охотников за карманными монстрами. Но дальше дело не пошло, да и официальная версия игры в нашей стране так и не появилась.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72