Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 мая
Туроператоры недовольны планируемыми поправками в туристическое законодательство
Профессионалы туррынка опасаются, что запрет агентствам продавать турпутевки от своего имени может привести к монополизации рынка и росту цен

Вчера Ассоциация туроператоров России опубликовала открытое письмо председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгению Федорову, в нем выражается крайняя озабоченность проектом поправок в «Закон об основах туристской деятельности в РФ». По мнению АТОР, принятие этих поправок не только не отразится на защите прав потребителей, но и может привести к монополизации рынка и росту цен на туруслуги.
Как отмечается в письме, «авторами законопроекта предложено ввести обязательную и единственную форму договора между туроператором и турагентом, согласно которой турагент должен работать исключительно от имени и по поручению оператора. Такая форма взаимоотношений приведет к монополизации рынка, поскольку большинство мелких и средних агентств вынуждены будут прекратить свое существование, многократно усложнит механизм работы участников рынка.
Потребитель же окажется в ситуации, ограничивающей его возможности выбора турпродукта или туристической компании, и, что наиболее важно, данная поправка не гарантирует защиту его прав в случае оказания некачественной услуги или банкротства туроператора".
Вопросы вызвал и пункт поправок о регистрации туристских путевок в бумажном и электронном виде и направлении информации о зарегистрированных туристских путевках в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма. По мнению участников ассоциации, непонятен порядок оформления электронных путевок, а также порядок информирования отраслевых властей.
Отметим, что в ходе проведенной на днях Российским союзом туриндустрии конференции  «Актуальные вопросы развития туристического рынка в Российской Федерации»  много внимания также было уделено новым поправкам. Однако мнение о них у участников конференции сложилось не столь категоричное.
Так, выступая на форуме, Георгий Мохов, генеральный директор ЮА «Персона Грата», отметил, что, в случае работы от имени туроператора, агентство фактически снимает с себя все риски по неоказанию туристу услуг. «Сегодня... если турагент, например, не перечислит оператору полученные от туриста деньги и банально с ними скроется, у туроператора все равно останется ответственность перед туристом. Поэтому даже с внесением изменений в закон туроператоры не будут давать всем подряд агентам такие полномочия.
Если же кто-то решится давать полномочия на продаже туров от своего имени, то наверняка будет требовать от агентов неких депозитов либо страхования ответственности. Все это может существенно сузить агентский рынок».
Интересно, что и опрошенные нашим порталом агентства также отнеслись к законодательной инициативе двояко.
«Эти поправки должны обязательно пройти!  То, что сейчас происходит на рынке, - это полный бардак. Реализация операторами своего продукта кому попало привела к созданию большого количества сомнительных франчайзинговых сетей, которые, получая под грядущие обороты, повышенную комиссию, раздают ее всем страждущим.
Нормальные розничные продавцы не могут вкладывать деньги в развитие, они вынуждены заниматься демпингом, чтобы давать скидки, как и непрофессиональные агентства типа «два стола, один компьютер», - высказал свое мнение Юрий Григорьев, генеральный директор сети агентств «Орко-тур».
По его словам, планируемые поправки - это работа по совершенствованию управления отрасли. «С отправлением информации об электронных путевках в контролирующие органы я тоже не вижу никаких проблем, это стандартная процедура, она предусмотрена и российским законодательством. Возможно, правда, это вызовет затруднения у совсем маленьких агентств, у которых нет ни бухгалтера, ни IT-отдела », - добавил он.
Любовь Пыкова, генеральный директор агентства «Краски мира», напротив, уверена, что новые поправки приведут и к монополизации рынка, и к сокращению ассортимента предлагаемых туров.
«Вряд ли операторы на таких условиях будут готовы работать с большим количеством агентств, ведь именно операторам придется нести все риски. Соответственно, маленьким турфирмам придется уйти с рынка.
Но, на мой взгляд, крупные агентства, которые давно существуют на рынке, также пострадают -  им придется сократить спектр своих предложений», - считает она. 
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72