![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
22 ноября
В Москве обсудили тенденции и перспективы авиационного и туристического бизнеса
Вчера в столичном отеле Renaissance Moscow Olympic началась международная конференция «Маркетинг авиатранспортных услуг», объединившая профессионалов индустрии путешествий
«В России динамично растет доля среднего класса – то есть путешествующей аудитории. Именно поэтому Россия очень интересна инвесторам, российский рынок очень перспективен, хотя существуют и немалые риски», - рассказал г-н Симонски. Риски связаны с тем, что пока в нашей стране люди не очень доверяют e-commerce (именно поэтому главной строкой расходов в любом онлайн-проекте является маркетинг), а также сохраняется низкий уровень проникновения кредитных карт.
Лев Кошляков, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям авиакомпании «ЮТэйр», рассказал о PR и рекламе в авиационном маркетинге, охарактеризовав несколько брендов лидеров российского авиабизнеса. Так, например, «Аэрофлот» (бренд которого считается одним из самых дорогих в России, согласно исследованию глобального агентства Interbrand) позиционирует себя как люксовый авиаперевозчик, используя в коммуникации такие атрибуты, как «престижность, успешность, исключительность».
«Трансаэро» делает основный акцент в коммуникации на направлениях и маршрутах, а стиль авиакомпании можно описать как «сдержанная элегантность». S7, переживший ребрендинг в 2006 году, позиционирует себя как перевозчик для активных, молодых, уверенных людей, постоянно применяя слово «свобода». Таким образом, каждая авиакомпания старается избрать для себя наиболее подходящие и эффективные каналы продвижения и коммуникации. Г-н Кошляков добавил, что сейчас перевозчики наиболее активно вкладываются в рекламу в Интернете (особенно контекстную), а также на кабельном и спутниковом телевидении.
О возможностях бизнес-партнерства и развитии онлайн-продаж у офлайн-игроков на примере своих проектов рассказал Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис». По его словам, основными тенденциями рынка российских онлайн-трэвел-агентств является активная позиция метапоисковиков, возрастание их доли продаж (до 60%), снижение маржинальности продаж у OTA.
Основным драйвером продаж являются авиабилеты. Динамично развиваются новые сервисы OTA, растут продажи через мобильные устройства и планшеты. Из рисков эксперт отметил метапоисковики, монополизацию и приход крупных западных игроков, высокую конкуренцию и уменьшение доходности в сегментах авиа- и ж/д.
Другой эксперт - Алексей Шубенков, директор по продажам в России и СНГ Sabre Airline Solutions – выступил с докладом «Авиакомпании как будущие ритейлеры». По его словам, к 2016 году прямые продажи авиабилетов с сайтов перевозчиков значительно возрастут. Эксперт подчеркнул, что пассажиры становятся все более «вооруженными», поэтому для авиакомпании очень важно изучать поведение своих клиентов и вкладывать в бизнес-аналитику. Г-н Шубенков также отметил, что доля прямых продаж у авиакомпаний будет увеличиваться за счет предложения дополнительных услуг (например, British Airways уже стала продавать динамические пакеты). Напомним, «Аэрофлот» также планирует продавать через свой сайт целый ряд дополнительных туристических услуг, в том числе и турпакеты.
Тему продаж авиабилетов через интернет продолжил Борис Овчинников, партнер компании Data Insight. «На данный момент, несмотря на усилия и темпы роста онлайн-трэвел-агентств, позиции OTA в России пока слабы. Продажи авиабилетов с сайтов авиакомпании напрямую зависят от масштаба компании и посещаемости ее сайта. Сейчас продажи билетов с сайтов перевозчиков растут даже быстрее рынка, но в среднесрочной перспективе они достигнут потолка роста, тогда как у OTA останется для роста еще немалый простор», - рассказал он.
В первый день конференции также прозвучало интересное выступление коммерческого директора компании «Аэронавигатор» Александра Белея, посвященное конкуренции систем лояльности. По его словам, в последнее время происходит укрупнение коалиционных программ лояльности (например, в рамках авиационного альянса), увеличение онлайн-сервисов для членов программы лояльности, расширение мобильных сервисов, а также персонификация участников программы.
Еще одну важную тему подняла в своем выступлении Елена Лебедева, директор Business Travel Agencies Association. Она рассказала о деятельности бизнес-трэвел-агентств в новых условиях рынка. «В следующем году «Аэрофлот» отменит агентскую комиссию, что повлечет за собой кардинальные изменения в жизни российских бизнес-трэвел-агентств», - подчеркнула она.
Эксперт рассказала, что сейчас размер агентского сбора в США варьируется от 30 до 100 долларов, в Европе – от 20 до 35 евро. «Аэрофлот» при продаже в собственном офисе взимает 800 рублей за авиабилет на международном направлении и 350 рублей на внутренний перелет. «Недавно мы встретились с ведущими бизнес-трэвел-агентствами и посчитали, что точка безубыточности агентства лежит при размере сбора 500–800 рублей», - сказала она. Добавим, что сегодня, во второй день конференции, эксперты обсудят многоканальную стратегию метапоиска, привлечение пользователей с помощью социальных сетей, монетизацию авиатрафика в условиях снижения агентского вознаграждения и многое другое. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|