Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 ноября
В Москве обсудили тенденции и перспективы авиационного и туристического бизнеса

Вчера в столичном отеле Renaissance Moscow Olympic началась международная конференция «Маркетинг авиатранспортных услуг», объединившая профессионалов индустрии путешествий


Мероприятие открыл Красси Симонски, аналитик рынков Восточной Европы исследовательской компании PhoCusWright. Он рассказал, что рынок онлайн-туруслуг в Восточной Европе находится на стадии становления и растет при этом быстрее, чем сама отрасль. На рынке наблюдается процесс глобализации, очень активно развивается конкуренция, растет распространение мобильных технологий.

 

«В России динамично растет доля среднего класса – то есть путешествующей аудитории. Именно поэтому Россия очень интересна инвесторам, российский рынок очень перспективен, хотя существуют и немалые риски», - рассказал г-н Симонски. Риски связаны с тем, что пока в нашей стране люди не очень доверяют e-commerce (именно поэтому главной строкой расходов в любом онлайн-проекте является маркетинг), а также сохраняется низкий уровень проникновения кредитных карт.

 

Лев Кошляков, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям авиакомпании «ЮТэйр», рассказал о PR и рекламе в авиационном маркетинге, охарактеризовав несколько брендов лидеров российского авиабизнеса. Так, например, «Аэрофлот» (бренд которого считается одним из самых дорогих в России, согласно исследованию глобального агентства Interbrand) позиционирует себя как люксовый авиаперевозчик, используя в коммуникации такие атрибуты, как «престижность, успешность, исключительность».

 

«Трансаэро» делает основный акцент в коммуникации на направлениях и маршрутах, а стиль авиакомпании можно описать как «сдержанная элегантность». S7, переживший ребрендинг в 2006 году, позиционирует себя как перевозчик для активных, молодых, уверенных людей, постоянно применяя слово «свобода». Таким образом, каждая авиакомпания старается избрать для себя наиболее подходящие и эффективные каналы продвижения и коммуникации. Г-н Кошляков добавил, что сейчас перевозчики наиболее активно вкладываются в рекламу в Интернете (особенно контекстную), а также на кабельном и спутниковом телевидении.

 

О возможностях бизнес-партнерства и развитии онлайн-продаж у офлайн-игроков на примере своих проектов рассказал Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис». По его словам, основными тенденциями рынка российских онлайн-трэвел-агентств является активная позиция метапоисковиков, возрастание их доли продаж (до 60%), снижение маржинальности продаж у OTA.

 

Основным драйвером продаж являются авиабилеты. Динамично развиваются новые сервисы OTA, растут продажи через мобильные устройства и планшеты. Из рисков эксперт отметил метапоисковики, монополизацию и приход крупных западных игроков, высокую конкуренцию и уменьшение доходности в сегментах авиа- и ж/д.

 

Другой эксперт - Алексей Шубенков, директор по продажам в России и СНГ Sabre Airline Solutions – выступил с докладом «Авиакомпании как будущие ритейлеры». По его словам, к 2016 году прямые продажи авиабилетов с сайтов перевозчиков значительно возрастут. Эксперт подчеркнул, что пассажиры становятся все более «вооруженными», поэтому для авиакомпании очень важно изучать поведение своих клиентов и вкладывать в бизнес-аналитику. Г-н Шубенков также отметил, что доля прямых продаж у авиакомпаний будет увеличиваться за счет предложения дополнительных услуг (например, British Airways уже стала продавать динамические пакеты). Напомним, «Аэрофлот» также планирует продавать через свой сайт целый ряд дополнительных туристических услуг, в том числе и турпакеты.

 

Тему продаж авиабилетов через интернет продолжил Борис Овчинников, партнер компании Data Insight. «На данный момент, несмотря на усилия и темпы роста онлайн-трэвел-агентств, позиции OTA в России пока слабы. Продажи авиабилетов с сайтов авиакомпании напрямую зависят от масштаба компании и посещаемости ее сайта. Сейчас продажи билетов с сайтов перевозчиков растут даже быстрее рынка, но в среднесрочной перспективе они достигнут потолка роста, тогда как у OTA останется для роста еще немалый простор», - рассказал он.

 

В первый день конференции также прозвучало интересное выступление коммерческого директора компании «Аэронавигатор» Александра Белея, посвященное конкуренции систем лояльности. По его словам, в последнее время происходит укрупнение коалиционных программ лояльности (например, в рамках авиационного альянса), увеличение онлайн-сервисов для членов программы лояльности, расширение мобильных сервисов, а также персонификация участников программы.

 

Еще одну важную тему подняла в своем выступлении Елена Лебедева, директор Business Travel Agencies Association. Она рассказала о деятельности бизнес-трэвел-агентств в новых условиях рынка. «В следующем году «Аэрофлот» отменит агентскую комиссию, что повлечет за собой кардинальные изменения в жизни российских бизнес-трэвел-агентств», - подчеркнула она.

 

Эксперт рассказала, что сейчас размер агентского сбора в США варьируется от 30 до 100 долларов, в Европе – от 20 до 35 евро. «Аэрофлот» при продаже в собственном офисе взимает 800 рублей за авиабилет на международном направлении и 350 рублей на внутренний перелет. «Недавно мы встретились с ведущими бизнес-трэвел-агентствами и посчитали, что точка безубыточности агентства лежит при размере сбора 500–800 рублей», - сказала она.

 

Добавим, что сегодня, во второй день конференции, эксперты обсудят многоканальную стратегию метапоиска, привлечение пользователей с помощью социальных сетей, монетизацию авиатрафика в условиях снижения агентского вознаграждения и многое другое.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72