Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 августа
Банкротство «Лабиринта» грозит стать крупнейшим за всю историю отечественного туризма

Ассоциации «Турпомощь», "работающей на пределе возможностей", предстоит вывезти с курортов Греции, Туниса и ряда других стран около 27 тысяч клиентов разорившегося туроператора


В минувшую пятницу стало известно, что авиакомпания "Оренбургские авиалинии", входящая в группу "Аэрофлот",  останавливает сотрудничество с компанией "Идеал-тур".

"Принимая во внимание отсутствие финансирования готовящихся к вылету рейсов, а также наличие существенной суммы долга за уже выполненные перевозки, в авиакомпании принято решение о приостановлении выполнения рейсов по заявкам ООО "Идеал-тур" со 2 августа 2014 года до момента восстановления оплаты готовящихся к вылету рейсов", - говорилось в сообщении авиакомпании, размещенном на сайте Ростуризма.

Всего было отменено 36 рейсов, включая полеты на греческие острова, а также в Испанию, Китай, Тунис.

 

В этой ситуации Ростуризм настоятельно рекомендовал туристам, которые должны вылететь в ближайшие выходные рейсами "Оренбургских авиалиний", уточнять у туроператора и в авиакомпании, состоится ли рейс и в случае его отмены не приезжать в аэропорт до подтверждения оплаты рейса.

 

Напомним, что о гигантской полуторамиллиардной задолженности "Идеал-тура" перед "Оренбургскими а/л" наш портал сообщал еще месяц назад.

Между тем, «Идеал-тур»,основанный 11 лет назад,  был не классическим оператором, а авиаброкером, который занимался лишь организацией рейсов.  А главным его партнером по формированию турпродукта являлся туроператор «Лабиринт», входящий в десятку крупнейших операторов России.

 

При этом взаимоотношения «Идеал-тура» и «Лабиринта» до конца не ясны. Ряд экспертов утверждант, что владелец «Идеал-тура» Михаил Шаманов одновременно является и владельцем «Лабиринта». Однако сам г-н Шаманов до сих пор это отрицал, утверждая, что весной этого года сделка по приобретению им «Лабиринта» действительно планировалась, но в итоге сорвалась.

 

Тогда же в пятницу АТОР в специальном обращении призвал Минтранс, Ростуризм, Росавиацию и "Оренбургские авиалинии" начать переговоры и выработать совместные действия по минимизации катастрофических последствий для рынка решения авиаперевозчика о прекращении чартерных программ, консолидированных «Идеал-туром».

 

Но, несмотря на то, что, в результате переговоров, «Оренбургские а/л» согласились все-таки осуществить в минувшие выходные некоторое число вывозных рейсов, «Лабиринт» это уже не могло спасти – утром в субботу на сайте туроператора появилось сообщение о том, что компания «приостанавливает свою работу».

 

При этом были названы и причины такого решения - резкий рост курса валют сказался на покупательской способности; негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок – подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые "горящие" туры), была запланирована обширная региональная программа, сократить которую было невозможно, поскольку на многих региональных вылетах туроператор являлся консолидатором, рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб.

 

"Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии", эскалация которого произошла 2 августа, вынудили принять владельцев группы компаний "Лабиринт" это решение", - заключил оператор.

 

Также он сообщил, что гражданская ответственность трех юрлиц - ООО "Лабиринт", ЗАО "Лабиринт-Т" и ООО "Компания Лабиринт" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта были застрахованы в ЗАО "Страховая компания "Восхождение" на сумму 40 млн руб. и три договора в СОАО "ВСК" на общую сумму 120 млн рублей

 

Вчера на сайте оператора также появилась информация о том, что «до окончания совещания в Ростуризме с «Турпомощью» и страховыми компаниями, которое пройдет не позднее понедельника 04.08.2014, и на котором будет в том числе решен вопрос по набору документов (утверждены бланки для страховых компаний) для предоставления в страховые компании, туроператор "Лабиринт" не может выдавать никакие документы, кроме паспортов туристов и оригиналов договоров агентств (если они их ещё не забрали)».

 

Также на сайте оператора сейчас публикуется обновляемый список осуществляемых вывозных рейсов и обращение греческой принимающей компании «Ле Гранд» по дальнейшему проживанию  туристов в греческих отелях.

Как говорится в сообщении, «Все туристы, которые проживают в негарантированных отелях, должны будут оплатить свое проживание в отеле напрямую, т.к наши оплаты в отелях заканчиваются 02.08.2014.

В то же время мы уже обратились к отельерам Греции с просьбой пойти навстречу туристам в такой непростой ситуации и предоставить бесплатное проживание. Надеемся, что многие из них откликнутся на нашу просьбу».

Одновременно АТОР пообещал на своем сайте опубликовать список отелей, требующих с клиентов «Лабиринта» повторную оплату проживания.

 

На сегодняшнее утро, по последним данным "Турпомощи", эвакуация может понадобиться около 27 тыс. туристам туроператора "Лабиринт" В сообщении «Турпомощи» подчеркивается, что все туристы находятся за границей без обратных билетов.

Сейчас Объединение "Турпомощь" «формирует реестр рейсов, которыми будут вывозить в Россию туристы туроператора "Лабиринт". Так, 2 августа был организован вывозной рейс 6904 Барселона – Москва. В воскресенье, 3 августа, туристов вывезли из Монастира, Антальи, Ираклиона и Корфу в Москву. Последний два рейса должны были доставить туристов в Астрахань и Екатеринбург. Однако учитывая срочно поиска бортов, удалось организовать перевозку только в столицу».

 

В свою очередь АТОР сообщает, что "Турпомощь" в настоящий момент работает на пределе своих возможностей: "В минуту поступает около пяти обращений от туристов "Лабиринта". Оперативно ответить на все запросы не представляется возможным. Тем не менее, в "Турпомощи" заверяют: ни один турист не будет оставлен за рубежом.

 

При этом как сообщает сегодня Ростуризм, «Телефоны горячей линии в офисе «Турпомощи» и форма обратной связи на сайте объединения перегружены в связи с колоссальным количеством обращений».

 

В связи с этим в ведомстве просят связываться с «Турпомощью» по электронному адресу: transport@labirint.travel. Еслиже туристы хотят прервать свой отдых и вернуться досрочно, следует обратиться в  «Турпомощь», заполнив на сайте Ассоциации специальную  форму.

Информацию о рейсах и вылетах, организованных для вывоза туристов можно также найти на главной странице сайта «Турпомощи». Данные публикуются за сутки до вылета.

 

«Если в отеле в стране пребывания требуют повторной оплаты или грозят выселением необходимо обратиться за помощью в консульство России, так как отель не имеет на это право. Если вы  повторно оплатили проживание, необходимо сохранять документы об оплате и после возвращения в Россию обратиться в страховую компанию, где застрахована финансовая ответственность ТО «Лабиринт», за возмещением понесенных расходов», - подчеркивается на сайте ведомстве.

 

Отметим также, что сегодня Следственный комитет начал проверку всех обанкротившихся в последние дни туроператоров на предмет возможного мошенничества.

Наш портал оперативно следит за развитием событий.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72