туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
19 августа
Вслед за туроператорами рынок начали покидать агентства
Эксперты нашего портала обсуждают, какие тенденции будут характерны для туристической розницы в ближайшее время Вслед за банкротствами туроператоров начали разоряться и турагентства: 12 августа о прекращении деятельности «в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами» объявила компания «Сургуткурорт». В результате ее ухода с рынка пострадали около 40 туристов.
15 августа в РСТ поступила жалоба от клиентов московского агентства «Космо-тур». Еще в мае туристы оплатили свою августовскую поездку в Турцию. Менее чем за сутки до вылета им позвонили представители агентства и сообщили, что тур отменяется, а фирма подает на банкротство.
Также RATA-News сообщает о проблемах у туристов, купивших путевки в агентстве «Стрела ветра». По словам клиентов, агент имеет долги перед туроператорами, вследствие чего люди не могут вылететь на отдых в Грецию и Египет. Сайт турагентства не работает, связаться с руководством компании также невозможно.
Непонятная история произошла и с агентством из Санкт-Петербурга «Формула хорошего отдыха». У туристов этой компании также сорвался отдых. Директор агентства Екатерина Петрова исчезла, хотя еще накануне она собирала деньги клиентов.
Позже она вышла на связь и сообщила, что была похищена неизвестными лицами. Однако, несмотря на обращение директора в качестве потерпевшей, полиция Центрального УМВД продолжает принимать заявления от петербуржцев, заключивших договоры с «Формулой хорошего отдыха», оплативших услугу и все равно оставшихся без отдыха.
Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро-Тур», в интервью нашему порталу рассказал, что избыток турагентств на российском рынке существует давно. «Туризмом стали заниматься все, кому не лень. Отрасль превратилась в площадку для неудачников: «не получилось в другой сфере – пойду в туризм». Думаю, что сокращение числа турагентств в ближайшее время продолжится. Ближе к Новому году банкротства затихнут, так как начнется высокий сезон», - считает эксперт.
По мнению собеседника, турагентство должно быть очень гибким, только тогда оно сможет пережить сложный период. «Хорошее агентство может даже позволить себе «зимнюю спячку», то есть 1,5 – 2 месяца затишья в низкий сезон», - добавил г-н Антонян.
Эксперт уверен – агентский рынок нуждается в регулировании, но в этом в первую очередь должно быть заинтересовано государство. Он привел пример Германии, где власти географически стараются ограничивать искусственную конкуренцию, не позволяя в одном доме работать десятку турагентств, как это нередко бывает в России.
Александр Преображенский, генеральный директор сети турагентств «Магазин путешествий», в свою очередь, считает, что в обозримом будущем с рынка будут уходить «турагенты-старички». «Туристический бизнес психологически очень тяжелый, к тому же он динамично развивается в плане технологий. Именно поэтому, по моим прогнозам, в ближайшие годы будет уменьшаться число старых агентств в силу того, что люди устали и не могут отвечать вызовам времени», - полагает он.
Как они будут покидать рынок – это другой вопрос, тут, по словам эксперта, все зависит от самих руководителей. «Кто-то, возможно, будет спекулировать на нынешней ситуации. Конечно, от банкротств туроператоров в определенной мере страдают все, однако очень маловероятно, что какое-то агентство продавало исключительно туры «Лабиринта», «Невы» и, например, «Интаэра». Поэтому из-за крахов на операторском рынке не может быть массовых разорений на агентском, могут быть лишь единичные случаи», - объяснил г-н Преображенский.
Собеседник также считает, что, несмотря на постепенное сокращение количества старых агентств, в целом на рынке меньше игроков не станет. «Уходят старые, но постоянно приходят новые, все потому, что порог вступления в этот бизнес очень низкий», - сказал он. При этом, заметил эксперт, молодые агентства не видят смысла вступать в агентские сети, так как сети перестали себя активно позиционировать в профессиональной среде.
В конце Александр Преображенский высказал мысль о том, что для наведения порядка на агентском рынке необходимо, чтобы туроператоры строили с агентами отношения по дилерской схеме, обучали их, юридически защищали, давали определенные гарантии. Сейчас же для туроператоров важнее количество агентств, нежели их качество. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|