Эксперты комментируют причины заметного уменьшения международного пассажиропотока в аэропорту Пулково
В октябре 2014 года пассажиропоток на международных воздушных линиях в питерском аэропорту Пулково составил около 516 тыс. человек, сократившись, по сравнению с прошлым годом, на 8,3%. Да и итоги 10 месяцев показывают, что динамика этого показателя становится все более тревожной, так как рост, по сравнению с 2013-м, составил только 1,7%.
Если весной и в начале лета 2014 года международный пассажиропоток Пулково рос стабильно и ежемесячно прибавлял от 2 до 6,5%, то осенью динамика развернулась в другую сторону. Так, если в апреле он увеличился на 6,5%, то в сентябре вырос лишь на 0,3%, а по итогам октября и вовсе ушел в минус (8,3%).
Во многом ситуация объясняется сокращением международного трафика на направлениях массового сезонного отдыха, которые в этом году продемонстрировали существенный минус. Так, пассажиропоток из Петербурга в Грецию (на регулярных и чартерных рейсах) за 9 месяцев снизился на 15% (с 445 до 378 тыс. человек), а Тунис потерял 16% (падение со 127 до 107 тыс. человек).
Причем по Греции в минус по объемам в Питере ушли практически все направления, многие из которых потеряли до трети турпотока. Так, наиболее емкие (по количеству «поднятых» операторами кресел) Родос и Ираклион снизили объемы на 27 и 18% соответственно (по сравнению с сезоном 2013 года), а Кос, Закинтос и Салоники – до 35%.
По оценке питерских экспертов, во многом это связано с приостановкой деятельности операторов «Нева», «Солвекс-Турне» и «Верса», которые были основными заказчиками «греческих» кресел: по мере выбывания компаний с рынка проблемы направления только множились, поскольку в структуре их турпродукта Греция занимала до 40% общего объема предложений.
Еще одной существенной причиной спада международного трафика называют действие санкций и общую ситуацию, в результате которых заметно сократилось количество въездных туристов из-за рубежа. По оценке Риммы Сачуновой, заместителя председателя Комитета по развитию туризма Петербурга, по итогам 2014-го общий въезд туристов из-за рубежа в город на Неве сократится примерно на 30%. «При этом если снижения морского круизного турпотока из-за границы в Петербург практически не произошло, то по воздуху иностранных туристов в город на Неве прибыло заметно меньше, – отмечает она. - И следующий сезон, на который сейчас формируются заявки, тоже вызывает вопросы».
С учетом тенденций рынка перевозчики и аэропорт Пулково активно возрождают (или организуют новые) рейсы в различные регионы России. Так, в сентябре 2014 года авиакомпания «РусЛайн» приступила к выполнению прямых регулярных рейсов в Липецк (три раза в неделю), с 26 октября авиакомпания «Россия» возобновила полеты в Сургут, а с 28 октября «Оренбургские а/л» приступили к выполнению прямых регулярных рейсов в Иркутск (два раза в неделю). Одной из новинок зимнего сезона станут и рейсы из Петербурга в Симферополь - впервые в истории аэропорта их будут выполнять сразу 4 авиакомпании («Россия», «Ямал», «Трансаэро» и «Уральские авиалинии»), в результате чего в отдельные дни недели количество вылетов в Крым достигнет пяти.
/TOURBUS.RU