С 13 февраля 2015 года Нана Гвичия, в течение многих лет возглавлявшая Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга» (СПб ГКУ «ГТИБ»), назначена заместителем председателя Комитета по развитию туризма Петербурга.
Нана Гвичия имеет хорошее образование, так как окончила два известных петербургских университета, ФГУ «Дипломатическая академия МИД РФ», имеет научную степень кандидата экономических наук. В туризме далеко не новичок, поскольку является действительным членом Национальной академии туризма, награждена медалью «За заслуги по развитию туризма в России» и, кроме того, стала одним из инициаторов создания и президентом правления Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» (НП «НАИТО»), в которую сейчас входит 21 структура по всей России.
«Власти многое делают для продвижения Петербурга, однако без деятельного участия турбизнеса нам не понять ни структуры рынка, ни суть быстро меняющихся интересов туристов, – говорит она. – Взаимодействие между нами и бизнесом сейчас перешло на принципиально другой уровень, когда между сторонами стало гораздо больше открытости и понимания общности целей.
Eсли раньше представители турфирм нередко говорили «сделайте нам то-то и то-то – мы привозим в город туристов», то теперь они готовы (при нашей помощи) многое делать самостоятельно. Люди, представляющие разные компании, стали болеть за общее дело: это потенциал, который как раз и позволит Петербургу стать еще более сильной туристической дестинацией».
Стоит добавить, что Комитет по развитию туризма в этом году будет активно продвигать город с помощью такого инструмента, как роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург». В частности, уже 2 марта 2015-го его очередной тур стартует в Волгограде, а затем пройдет в еще 4 городах Юга России (Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь и Пятигорск). К участию в роуд-шоу приглашены все желающие, и по опыту прошлого года можно с уверенностью говорить о том, что интерес к туру есть: в 2014-м в серии воркшопов по 15 городам Центрального, Уральского и Приволжского федеральных округов приняли участие более 20 туристических компаний и отелей Северной столицы.
Что касается нового назначения, то отношение к нему со стороны турбизнеса города разное. Например, генеральный директор оператора «Невские сезоны» Галина Соколова (в прошлом году ее компания участвовала в роуд-шоу) сетует на то, что в Питере до сих пор не налажено информирование турбизнеса о предстоящих в городе событиях.
«Интерес к Петербургу растет, однако, чтобы привлекать больше туристов, нужно заблаговременно получать информацию о новинках, событиях и т. д., которую можно включать, например, в каталоги, – говорит она. – А у нас даже точная дата празднования дня города в этом сезоне не определена… Поэтому если назначение Наны Гвичия поможет усилить сотрудничество между турбизнесом и властями хотя бы в сфере заблаговременного информирования – уже будет хорошо».
В свою очередь, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская считает, что «появление в Комитете по развитию туризма Петербурга ещё одного заместителя председателя – безусловно, позитивный факт, учитывая, какую важную роль туризм играет в экономике Северной столицы и какой обширный фронт работ имеется».
«Позитивно то, что зампредом стал человек с большим опытом в туризме: Нана Гвичия в силу опыта прекрасно понимает специфику государственной службы, но при этом осведомлена и о проблемах, с которыми сталкивается туристский бизнес, – полагает эксперт. - В прошлом году комитет, на наш взгляд, взял новую планку уровня работы и запустил проекты и инициативы, которые положительно оцениваются отраслевым сообществом.
Конечно, еще есть обширный ряд вопросов, которые мы хотели бы поднять и помочь решить: скажем, вопрос сбора и анализа туристской статистики, организации парковок автобусов и другие. Вместе с тем надеемся, что назначение Наны Гвичия поможет нам ещё эффективнее работать сообща и достигать целей, значимых как для властей, так и для турбизнеса».
/TOURBUS.RU