«Все большее число застройщиков, которые изначально получили разрешение на строительство гостиничных объектов, пересматривают проекты из-за изменившейся конъюнктуры рынка и сложностей, связанных с реализацией проектов классических отелей, – комментирует ситуацию директор направления гостиничного строительства компании STEP Наталья Кезуа.
– В результате на петербургском рынке появился до сих пор непопулярный формат апарт-отелей. Это свойственно как для городских районов (в т. ч. центральных), так и для загородного рынка, где на месте ранее заявленных гостиничных комплексов фактически появляются коттеджные поселки».
Мнение эксперта подтверждает статистика: за последние 7 лет в Cеверной столице введено в эксплуатацию почти 5,7 тыс. номеров в гостиничных объектах уровня 3-5*, однако большая часть из них (свыше 3,2 тыс.) появилась в городе в 2008-2009 гг. И в последнее время инвесторы все чаще переориентируют проекты из классических гостиниц в объекты размещения, предназначенные для длительного проживания.
Так, в прошлом году компания «Соломон» сдала в эксплуатацию отель «Гранд Каньон» в составе одноименного торгово-развлекательного комплекса: гостиница уровня 3* включает в себя 133 номера, каждый из которых оборудован кухней со встроенной техникой, а также посудой. Группа компаний «Пионер» ввела в эксплуатацию апарт-отель YE’S на 975 полностью меблированных и оснащенных бытовой техникой апартаментов, которые проданы частным инвесторам: примерно треть из них уже сдана в аренду.
Реализован в Питере и еще один схожий по типу проект: компания NAI Becar вместо недостроенной гостиницы запустила в эксплуатацию апарт-отель Vertical на 126 номеров – их сдают в среднесрочную аренду на срок до шести месяцев. По оценке экспертов, тенденция будет продолжена и в ближайшем будущем, поскольку ожидается выход на рынок, по крайней мере, еще двух объектов - апарт-отелей Avenue-Apart и Salut. Прогноз на 2015-2017 гг. весьма позитивный: ожидается, что на апарт-отели придется до 35% от общего рынка нового строительства и, в отличие от классических отелей, спрос на них постоянно растет.
Вместе с тем управляющий директор группы девелоперских компаний NAI Becar Наталья Скаландис считает, что подобного рода проекты в основном ориентированы не на обычных туристов, а на деловых людей, приезжающих в Петербург в длительные командировки.
«В этом случае командировки длятся от недели до полугода и, благодаря появлению на рынке форматов апарт-отелей и отелей среднесрочного проживания, затраты могут быть сокращены до 40%, - полагает она. – При этом расходы сравнимы со стоимостью аренды квартиры в обычном жилом доме, однако бытовых проблем гораздо меньше». Однако и туристов, приезжающих в Петербург на длительное время (например, на две недели), такие объекты вполне могут заинтересовать, поскольку проживание в них может обойтись дешевле, чем в «классике», а цены на размещение гораздо стабильнее.
/TOURBUS.RU