Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 апреля
В России могут официально разрешить овербукинг на авиарейсах

Эксперты нашего портала обсуждают просьбу отечественных авиаперевозчиков легализовать овербукинг и прогнозируют, к чему это приведет


Российские авиаперевозчики обратились в Минтранс России с просьбой легализовать овербукинг, - пишет «Российская газета». Если решение будет принято, авиакомпании смогут на законных основаниях продавать билетов больше, чем мест на рейсе. 

 

Кто именно из перевозчиков выступил с данной инициативой, издание не сообщает. Как пишет портал M24, за легализацию овербукинга выступает руководство «Аэрофлота». «Продавая 145-147 билетов на самолет, в котором 140 мест, мы гарантируем заполнение», – заявил в интервью телеканалу «Россия 1» генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев.

 

На данный момент официально овербукинг в России не разрешен, однако эту практику часто применяют отечественные авиаперевозчики. «Овербукингом  нередко грешат российские авиакомпании. При этом случаи, когда пассажиры не вылетают, очень редки. Овербукинг может возникнуть, если самолет был заменен на борт меньшей вместимости. В таком случае авиакомпания, как правило, отправляет пострадавших пассажиров следующим прямым рейсом или стыковочными рейсами плюс предоставляет определенные бонусы.

 

Если же замены типа самолета не происходило, но кому-то не хватило мест, то этих пассажиров, как правило, рассаживают в бизнес-классе, который обычно недозагружен. То есть проблема овербукинга легко решаема», - такой комментарий дал нашему порталу независимый авиаэксперт Сергей Бураков еще в мае прошлого года. Тогда депутат Госдумы Александр Четвериков выступил с инициативой не легализовать, а, напротив, запретить практику овербукинга российских авиакомпаний и даже подготовил соответствующие поправки в Воздушный кодекс.

 

«В России, где овербукинг пока применяется неофициально, накладки с «лишними» пассажирами бывают довольно часто. В нашем законодательстве не прописано, как и каким образом им можно компенсировать затраты. Сегодня с такими пассажирами особенно не церемонятся - продажу «лишних» билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, а, узаконив овербукинг, люди получат больше прав», - рассказал «РГ» главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.

 

Глава аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, в свою очередь, считает, что появление в законе понятия «овербукинг» необходимо именно для того, чтобы появилась возможность предлагать и получать компенсацию. Тогда проблема будет решаться не в залах суда, а непосредственно в аэропорту. И у пассажира, чьи права на такой случай будут прописаны законодательно, будет больше шансов улететь.

 

Надежда Прокина, начальник отдела авиаперевозок компании DSBW, в интервью нашему порталу подтвердила, что сейчас овербукинг – это обычная практика для российских перевозчиков, которая особенно характерна для высоких дат.

 

Она рассказала, что стандартные самолеты имеют 164-170 мест вместе с бизнес-классом, и авиакомпании, рассчитывая, что 7-10 человек может не прийти на рейс или опоздать, закладывают дополнительно 5-15 авиабилетов. По словам эксперта, обычно с проблемой овербукинга сталкиваются пассажиры, имеющие групповую бронь (им закрыт доступ на онлайн-регистрацию), или те, кто покупал авиабилет по интерлайну.

 

«При этом перевозчики не признают, что допустили овербукинг. Пассажиру, который оказался «лишним», сообщают: «У вас возникли проблемы с бронированием». Тот, в свою очередь, жалуется агентству, хотя оно ни в чем не виновато. Если летит группа в экскурсионный тур, то овербукинг нередко создает целый ряд проблем: туриста, оставшегося без места в самолете, пересаживают на другой рейс, а это значит, что ему нужен отдельный трансфер или же его должна ждать вся группа», - рассказала собеседница.

 

Таким образом, по мнению эксперта, благодаря овербукингу авиакомпании получают дополнительную прибыль, а туроператоры, напротив, несут убытки. «Если овербукинг будет официально разрешен, то должны быть четко прописаны обязанности авиакомпаний при его возникновении – например, предоставление трансфера, ночевки и так далее. Но, боюсь, что от легализации этой практики в лучшую сторону ничего не изменится», - резюмировала Надежда Прокина.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




#1. Автор: Людмила. Дата: 15.04.2015 в 20:28:57
В России если овербукинг кому и принесёт пользу, то только не пассажиру ! Уже не знают, что ещё из нас выжать : летаем, в основном, на старье; не когда удобно (летом), а на сколько есть места ! Может ещё с собой и керосинчика прихватывать, чтоб авиакомпаниям хлопот было меньше ?
Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72