20 августа
Владимир Воробьев: "Турпоток падает, а мы продолжаем зарабатывать"
На встрече с журналистами президент компании «Натали Турс» подвел первые итоги летнего сезона и сделал прогнозы на предстоящую зиму
Как сообщил на традиционном пресс-завтраке президент компании Владимир Воробьев, количество туристов этим летом, как и предполагалось, снизилось, но «не катастрофично и прогнозируемо» - в целом на 30%, при этом сильнее всего по Европе – на 50%.
Но при этом, благодаря грамотной политике продаж, туроператор вышел на прибыль. «Как ни парадоксально, лучшими направлениями в смысле рентабельности оказались именно европейские: Италия и Испания. По Италии это произошло благодаря сбалансированной перевозке и уходу с направления некоторых операторов.
По Испании мы резко сократили региональные программы. Было бы неправильным «гонять» в этом году рейсы из регионов. К тому же за счет перенаправления туристов на Москву с направления ушли покупатели бюджетных туров. Все это сгенерировало хорошие результаты - по состоянию на 18 августа мы отправили в Испанию около 49 тыс. человек», - рассказал он.
Г-н Воробьев считает, что в этом сезоне финансовый результат операторов, которые не занимались демпингом, не пытались наращивать доли на рынке и смогли грамотно составить программы, будет составлять не менее трех процентов от оборота.
За пределами Европы успех сопутствовал оператору на таких направлениях, как ОАЭ, новые для оператора Египет и Шри-Ланка, а также Сейшелы (на сегодняшний день количество туристов на этом направлении выросло на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
А вот самым тяжелым для оператора направлением этим летом стала Греция. Это связано также и с внутренними политическими событиями в этой стране, повлиявшими на сокращение спроса у туристов. Соответственно, операторы были вынуждены снижать цены.
Особенностью летнего сезона 2015 года г-н Воробьев назвал также существенное сокращение (примерно на 20%) агентского рынка. Касается это независимых агентств, которые или закрылись, или ушли под сетевые бренды.
Сетевые бренды, напротив, укрепили свои позиции, и их доля в продажах «Натали Турс» выросла с 20 до 26%. Верхнюю строчку, по предварительным итогам, занимает TUI, за ним с минимальным отрывом идут агентства сети «Голобал Трэвел», на третьем месте среди лидеров - Coral Travel.
При этом доля продаж собственной сетью «Натали Турс» существенно не изменилась и составляет примерно 16%.
Также в ходе прошедшей встречи с прессой президент «Натали Турс» дал предварительный прогноз на зимний сезон. Он заявил, что оператором планируется наращивание объемов продаж не менее чем на 50%. Одна из основных задач – закрепление на египетском направлении.
Также будут наращиваться объемы по ОАЭ, Шри-Ланке, Сейшелам, Мальдивам, Бали и Индии.
В приоритете остается также экскурсионная и горнолыжная Европа. К открытию зимнего сезона горнолыжное направление будет усилено Швейцарией, увеличены предложения по Андорре, Италии, экскурсионной и лечебной Чехии.
Делается оператором ставка и на новые технологии динамического пакетирования. «В регионах сейчас отмечается колоссальный интерес к динамическим пакетам. Особенно там, где резко падает количество чартеров. В лидерах по использованию таких новых технологий – Санкт-Петербург и Новосибирск», - рассказал Владимир Воробьев.
Он уверен, что использование партнерами компании новых возможностей положительно скажется на продажах наступающего зимнего сезона.
Также президент компании отметил, что сокращение объемов продаж на 20-25%, связанное с очередным падением рубля, не существенно скажется на итогах нынешнего сезона, поскольку летние программы в основном проданы, а в самом конце программы рейсы можно уже будет сократить.
/TOURBUS.RU
|