туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
20 августа
Anywayanyday просит «Трансаэро» прекратить демпинг
В распоряжении нашего портала оказалось открытое письмо, направленное гендиректором крупного онлайн-агентства руководству одной из ведущих отечественных авиакомпаний Открытое письмо в адрес руководства авиакомпании «Трансаэро», подписанное гендиректором онлайн-агентства Anywayanyday, поступило вчера в нашу редакцию. Как отмечается в начале письма, «решение выступить с этим обращением связано с неоднозначным впечатлением, которое производит новая ценовая политика авиакомпании».
По мнению авторов письма, «с одной стороны, мы можем только приветствовать запрет на демпинг: по новому правилу, цена, по которой продаётся ваш авиабилет, не должна быть ниже стоимости тарифа и сборов. Это очень разумная и полезная инициатива, которая призвана создать на рынке здоровую конкуренцию.
С другой стороны, вы сами нарушаете своё собственное правило: сайт transaero предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS. В результате у клиента создаётся ощущение, что агентства необоснованно завышают цены: разница между ценой одного и того же билета на вашем сайте и его ценой на сайте вашего агента составляет от 4 тысяч рублей. Ни о какой здоровой конкуренции в таких условиях речи не идёт — даже если агент будет работать себе в убыток, он все равно не сможет конкурировать с вами».
Как считают в онлайн-агентстве, «такая открытая дискредитация своих агентов со стороны крупной авиакомпании — беспрецедентна: за все семь лет, что работает наш сервис, и, пожалуй, за всё время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было. Думаем, что другие участники отрасли e-travel разделяют наше недоумение».
«По нашему мнению, такая политика нарушает все нормы бизнес-этики и открыто игнорирует права ваших агентов, поэтому в перспективе может привести к потере отношений с ними. Поэтому призываем вас, уважаемое руководство авиакомпании «Трансаэро», пересмотреть свою ценовую политику и реализовывать запрет на демпинг последовательно, не делая исключений ни для кого», - говорится в заключении письма.
Действительно, как сообщает РБК, в начале августа а/к «Трансаэро» разместила на своем сайте «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям. Всего на второй квартал 2015 года авиакомпания обслуживала 151 направление, так что скидки затронули больше трети из них. РБК проанализировал предложения «Трансаэро», сравнив их с минимальными ценами на сайте метапоисковика Momondo.
Выяснилось, что билеты «Трансаэро» по 39 направлениям с вылетом в конце августа оказались дешевле других имеющихся предложений, разница в цене на 30 из них превышает 10%, а по некоторым направлениям, например Москва — Берлин, Москва — Лондон и Москва — Дели, составляет больше 35%. Рейсы из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону и вовсе предлагаются со скидкой 50% по сравнению с ценами других перевозчиков в Momondo.
Билеты «Трансаэро» в Сочи на август—сентябрь продаются по цене от 4092 руб., или 8120 руб. в обе стороны. Для сравнения: на сайте Momondo самые дешевые билеты на рейсы Москва — Сочи с вылетом 27 августа и возвращением 7 сентября стоят 10 561 руб., а на сайте лоукостера «Победа» билеты на те же даты туда-обратно обойдутся в 9151 руб. В числе популярных направлений, на которые также распространяется предложение «Трансаэро», — полеты в Милан (от 9513 руб.) и Париж (от 12 993 руб.). Для сравнения: на сайте Biletix самый дешевый билет в Милан с вылетом 27 августа стоит 10 363 руб., в Париж — 15 097 руб.
Объясняю новую ценовую политику компании, представитель «Трансаэро» сообщил, что снизить цены на билеты по ряду направлений удалось за счет уменьшения топливных сборов: так авиакомпания рассчитывает продать больше билетов и нивелировать валютные риски. От других комментариев он отказался.
За счет снижения цен «Трансаэро» в высокий сезон могла привлечь максимальное число пассажиров, накопить выручку и перевести в валюту, не дожидаясь нового курсового скачка, - считают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Если стратегия была такой, это позволит компании сэкономить на оплате лизинговых и прочих платежей, номинированных в валюте.
Ценовая политика «Трансаэро» позволила ей увеличить пассажиропоток, отметил, в свою очередь, в интервью РБК руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. За первые шесть месяцев 2015 года перевозки авиакомпании составили 5,77 млн человек — всего на 0,4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но отдельно в июне рост составил 5,5% (пассажиропоток — 1,51 млн человек). А по итогам июля компания отчиталась о «рекордных» 1,73 млн пассажиров (плюс 15,3% к июлю 2014 года).
Такие большие скидки несут для компании значительные риски, считает г-н Пантелеев. Но в сложившейся ситуации эта ценовая политика — единственная возможность для «Трансаэро» обеспечить денежный поток, необходимый для выполнения обязательств. В противном случае риск уйти с рынка для авиакомпании был бы выше, считает эксперт.
Напомним, что, как сообщал вчера наш портал, еще в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову и попросил поддержать продление «долговых каникул» Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»). При этом известно, что на конец марта чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 млрд руб., и г-н Столяров предложил «инициировать» реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет. /TOURBUS.RU Теги:
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|