![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
![]() Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-ТУР"
В "Арт-Тур" сполна ощутили эффект отложенного спроса
- Полностью ощутили эффект отложенного спроса по нашим «фирменным» направлениям: Эмираты, Мальдивы, Танзания. Теперь все мысли о майских праздниках и о летнем сезоне.
Первый «ковидный» звонок раздался в самый неожиданный момент – в ходе первого рекламного тура из России в Саудовскую Аравию, организованного «Арт-Тур» в содружестве с отельной цепочкой Marriott. Мы его прекрасно провели, участвовало четырнадцать наших агентов, но за день до возвращения пришлось перекроить полетные планы и выбираться уже через Маскат – появились первые сообщения об отмене рейсов и всё такое прочее. Вслед за этим последовало жутковатое для профессионалов время, когда весь мировой туризм был поставлен на паузу.
Скажу сразу, что паники у нас в компании не было никакой. Во-первых, поначалу мы активно включились в работу по возвращению наших туристов, по переносу тех туров, по которым туристы еще не вылетели, а во-вторых, исторически выбранные нами «локомотивные» направления, прежде всего Эмираты и Мальдивы, оказались одними из первых, которые вновь открылись для россиян, проявили максимальную лояльность к зарубежным гостям, если говорить о порядке въезда в условиях пандемии. Например, ни один из эмиратов, кроме Абу-Даби, не требовал долгого карантина по прибытии – только справку и бесплатный тест ПЦР по прибытии. Мальдивы и Танзания вообще не требуют ни дополнительных тестов, ни карантина.
В-третьих, приобретенная за годы туроператорской работы гибкость позволила нам оперативно переключиться на рынки, где раньше мы были не столь активны. Как только в августе приоткрылось окно зарубежных перелетов, мы сделали ставку на «люксовые» отели и курорты Турции и продали их в результате столько, сколько не продавали за всю 28-летнюю историю «Арт-Тур». Авторитет компании способствовал тому, что мы получили от турецких отельеров очень хорошие контракты. Надо сказать, сами объекты размещения, отели cегмента luxury – Mandarin Oriental, Rixos, Lujo и другие, были на самом достойном уровне.
Выделил бы такой привлекательный во всех смыслах турецкий курорт, как Бодрум – его оценили самые взыскательные клиенты. Активно продавались также и Стамбул, и волшебная Каппадокия – это для тех, кому и на морском курорте не сиделось на месте. Думаю, теперь Турции суждено закрепиться в списке наших приоритетных летних направлений.
Отличную службу сослужила нам и нашим партнерам Танзания и принадлежащий ей соседний остров Занзибар. На моей памяти никогда ранее в России не было столь бурного и быстрого роста популярности отдельного туристического направления. Танзания, которая была в первом списке открывшихся стран, стала просто хитом сезона – мы отправляем туда до ста человек в неделю, хотя ранее сопоставимые цифры были за год. Многие компании не имели опыта продажи весьма специфичных африканских направлений, однако «Арт-Тур» это не касалось – достаточно взглянуть на наш каталог. Занзибар быстро вышел в топ направлений, выбираемых для отдыха россиянами. Будучи в принципе зимним направлением, теперь он, в силу временной ограниченности предложений, может перейти в категорию круглогодичных. Никаких климатических противопоказаний для этого нет.
Перепрыгивая в лето, скажу, что, более того, это направление дает идеальную возможность совместить морской отдых с африканским сафари: в июле-августе в национальных парках Танзании и Кении наступает период великой миграции животных, и это абсолютно феерическое зрелище. Правда, к такому путешествию надо готовиться, и наши менеджеры, которые тщательно изучили «материальную часть», подробно консультируют туристов о необходимых мерах предосторожности – прививках, антималярийных средствах, которые хоть и не обязательны, но рекомендуемы тут, о правилах поведения в условиях живой природы, о форме одежды на сафари и т. д.
С сентября же по настоящее время мы стали свидетелями – и участниками – своего рода ажиотажа, который можно объяснить отложенным спросом. Все те клиенты, кто засиделся в четырех стенах, – а среди них есть и такие, кто привык выезжать каждый месяц или сразу на весь летний сезон, два-три месяца, – ринулись путешествовать или отдыхать, причем увеличив продолжительность отдыха ... - Какую стратегию вы разработали для грядущего летнего сезона? - Во-первых, как мы уже говорили, это снова Турция. С надеждой смотрим на Грецию, куда перелеты возобновились в феврале – это направление особенно популярно на майские праздники и в начале сезона, потому что на южных греческих островах гораздо теплее в это время, чем на остальном Средиземноморье.
Думаю, Черногория будет дружественно себя вести по отношению к россиянам – их там ждут, и туроператоры могут рассчитывать на специальные цены. В этой уютной балканской стране открываются по-настоящему хорошие отели – One&Only в Херцег-Нови, например. Нельзя не помечтать и об открытии курортов Италии и Франции. Вакцинация в этих странах идет полным ходом, надеемся, они минуют пик пандемии и смогут что-то предложить соскучившимся по ним туристам.
Полагаю, что снова даст знать о себе отложенный спрос – на этот раз в отношении азиатских направлений, Индонезии, Таиланда и Вьетнама в первую очередь, а также Мексики, стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, когда они откроются.
Сохраняются наполеоновские планы относительно ОАЭ (с 1 октября нынешнего по 30 марта следующего года там, кстати, пройдет крупнейшая выставка EXPO, официальным тикетинг-партнером которой стал «Арт-Тур»), а также Катара, Саудовской Аравии – совместные с офисами по туризму этих стран маркетинговые планы остаются в силе.
- Главной проблемой первого периода было оперативно вернуть наших туристов домой. Как вы помните, тогда впервые возник термин «вывозные рейсы». У нас за рубежом оказалось несколько тысяч человек, и, судя по результатам, мы с задачей справились.
Что касается коллектива «Арт-Тур», то самое главное, нам удалось сохранить нашу команду практически без потерь. Весь кризисный период мы также всячески поддерживали партнерские агентства, помогали им перебронировать туры, возвращать деньги клиентам. На выставке «Отдых-2020», которая все-таки состоялась, хоть и в сокращенном формате, ваш покорный слуга получил благодарность Российского союза туриндустрии «за вклад в защиту интересов туристского бизнеса в России». Тут речь идёт о нашей активной позиции в лоббировании известного постановления правительства РФ № 1073, которое позволяло туристическим компаниям в законном порядке перебронировать туры до конца 2021 года без обязательного возврата средств клиентам. - А что с вашими знаменитыми роуд-шоу? - Семинары «Арт-Тура» в регионах возобновились, как только появилась первая возможность. Живому общению замены просто не бывает. Бизнес-завтраки и ужины уже прошли в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Ростове, Самаре, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ставрополе, Пятигорске, Владикавказе, Грозном, Махачкале, Нижнем Новгороде, Тюмени, в дальнейшей программе – другие крупные города России. - Нам стало известно, что лично Вы тоже победили вирус. Поделитесь философией борьбы с ковидом. Максимально коротко: оптимистическое настроение плюс активный образ жизни, регулярные занятия спортом (у меня это марафон, теннис, плавание, боулинг). Пользуясь случаем, приглашаю коллег на традиционные турниры «Арт-Тур» по караоке и боулингу: они состоятся, как всегда, в первое воскресенье после выставки MITT, то есть 21 марта 2021 года. И это будет 21-й по счету турнир! Регистрируйтесь на нашем сайте: www.arttour.ru Беседовал Геннадий Габриэлян ![]() |
Предыдущие мастер-классы:
Cергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер»
![]() Стефан Роэмер
Генеральный директор DTH Travel
![]() Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-ТУР"
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|