"В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%). Тариф по рынку (ADR) снизился на 13%, до 6 560 рублей, заметнее всего – в демократичных сегментах рынка. А средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей", — рассказали в компании.

Во втором квартале года загрузка гостиниц класс люкс упала на 93% (с 76 до 5,5%), дорогих отелей высокого ценового сегмента – на 92% (с 76 до 5,9%), гостиниц высокой категории – на 89% (с 79,8 до 8,8%), дорогих отелей среднего сегмента – на 77% (с 86,7 до 20,4%), гостиниц средней ценовой категории – на 75% (с 77,3 до 19%).

"Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта 2020, а затем усугубилась из-за закрытия гостиниц и перехода к режиму самоизоляции. В июне наметились первые признаки восстановления, особенно в гостиницах среднего ценового сегмента, их загрузка достигла 23-26%. Более дорогие гостиницы восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE-мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября", — отметили в JLL.

В июле темпы бронирования гостиниц Москвы составили около 30% от объемов прошлого года. Гостиницы более демократичных ценовых сегментов пошли на существенное снижение тарифов, в то время как дорогие отели пока сохраняют прежние цены.

В компании также рассказали, что до конца года в столице ожидается запуск трех крупных гостиниц дорогого сегмента – Four Points Sheraton в аэропорту Внуково, Mövenpick Moscow Taganskaya и Marriott Imperial Plaza.